Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области
(утв. решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области
от 15 февраля 2016 г. N 162)
5 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом от 27.12.2011 N 613 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Названные Методические рекомендации признаны не действующими
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства на территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - сельсовета) для всех юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий.
1.3. Правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить требованиям настоящих Правил.
1.4. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Основные понятия, используемые в целях реализации настоящих Правил:
1) благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
2) внешнее оформление территорий - совокупность работ и мероприятий, направленных на улучшение внешнего облика застройки и ее территорий, обеспечение праздничного и тематического оформления, оптимизации эстетического восприятия среды, создание неповторимого художественного облика населенных пунктов;
3) дорога автомобильная - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
4) проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
5) цветник - элемент благоустройства, включающий в себя участок поверхности любой формы и размера, занятый посеянными или высаженными цветочными растениями;
6) зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
7) повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне нефтепродуктами, иными вредными или пачкающими веществами;
8) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста;
9) земляные работы - комплекс работ, включающий выемку (разработку) грунта, его перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта (за исключением пахотных работ), а также подготовительные работы, связанные с расчисткой территории, сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей, отделка полотна, устройство уступов по откосам (в основании) насыпей, бурение ям бурильно-крановыми машинами, засыпка пазух котлованов);
10) газон - элемент благоустройства, включающий в себя поверхность земельного участка, не имеющую твердого покрытия, имеющую ограничение в виде бортового камня (бордюра) или иного искусственного ограничения, а также не имеющую таковых, покрытую травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения.
11) инженерные коммуникации - сети инженерно-технического обеспечения: водопровод, канализация, отопление, трубопроводы, линии электропередачи, связи и иные инженерные сооружения, существующие либо прокладываемые на территории сельсовета;
12) контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 3 кубических метров включительно;
13) контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров;
14) крупногабаритный мусор - отходы производства и потребления размерами более 75 сантиметров на сторону (мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, предметы сантехники и прочее);
15) малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории сельсовета;
16) средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций;
17) объекты (средства) наружного освещения - осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений и в иных местах общественного пользования;
18) несанкционированная свалка - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов и мусора;
19) объекты благоустройства территории - территории сельсовета, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории сельсовета;
20) озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды сельсовета с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории сельсовета;
21) остановочная площадка пассажирского транспорта - специально оборудованная площадка, имеющая зону остановки общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров и зону ожидания пассажирами общественного транспорта;
22) отходы производства и потребления (далее - отходы, мусор) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
23) предоставленный земельный участок - часть территории сельсовета, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, переданная в установленном порядке юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на правах, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
24) сбор отходов - прием или поступление отходов от юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
25) договор на вывоз мусора - письменное соглашение, заключенное между заказчиком и специализированной организацией на вывоз мусора (отходов);
26) график вывоза мусора - информация, в том числе составная часть договора на вывоз мусора, с указанием места (адреса), объема и времени вывоза мусора;
27) снегоотвал - специально отведенное место для складирования снега;
28) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
29) содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего физического, технического состояния и безопасности объекта благоустройства;
30) специализированные организации - юридические лица различной организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие специальные виды деятельности в области благоустройства территории сельсовета.
31) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, дороги, проезды, набережные, парки, скверы, бульвары);
32) территория сельсовета - территория в пределах административных границ сельсовета;
33) уборка территории - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
34) улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах сельсовета, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;
35) урна - мобильная емкость для сбора отходов производства и потребления объемом не более 0,5 куб. м, устанавливаемая на улицах, у входов в нежилые помещения и здания, в иных местах массового пребывания граждан;
36) фасад - наружная лицевая сторона здания, строения или сооружения;
37) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;
Решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 5 октября 2016 г. N 194 подпункт 38 изложен в новой редакции
38) безнадзорное животное - домашнее животное, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, от права на которое собственник отказался;
Решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 5 октября 2016 г. N 194 подпункт 39 изложен в новой редакции
39) жестокое обращение с животными - умышленные действия (бездействие), причиняющие животному страдания, увечья, травму, либо влекущие болезнь, истощение, либо гибель животного;
40) исключен.
См. текст подпункта 40
1.6. Администрация сельсовета за счет средств бюджета сельсовета обеспечивает благоустройство территорий общего пользования: улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, благоустройство которых обязаны осуществлять юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
1.7. В целях улучшения уровня благоустройства сельсовета юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели - собственники недвижимого и движимого имущества, обеспечивают систематическую уборку и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий, строений, сооружений и иных объектов.
1.8. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают благоустройство и уборку предоставленного земельного участка.
1.9. Собственники зданий, строений и сооружений обеспечивают использование указанных объектов в соответствии с их функциональным назначением, содержание их конструктивных элементов в исправном состоянии, проведение текущих и капитальных ремонтов по собственной инициативе и, при необходимости, по предписаниям уполномоченных органов.
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10
2. Порядок уборки территории, включая перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения
2.1. Основные положения
2.1.1. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременную и качественную уборку предоставленных им земельных участков.
2.1.2. Уборка площадей, улиц, дорог, проездов, набережных, парков, скверов, бульваров производится специализированными организациями.
2.1.3. Уборку дворовых территорий многоквартирных домов, включая въезды во дворы, на спортивные, детские игровые, хозяйственные и контейнерные площадки, газонов обеспечивают организации, осуществляющие управление жилищным фондом.
2.1.4. Железнодорожные пути, переезды, откосы, насыпи, находящиеся в пределах сельсовета, убираются силами и средствами железнодорожных организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
2.1.5. Запрещается складировать тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории. Запрещается осуществлять торговлю на загрязненной территории.
2.1.6. Уборка и очистка канав, кюветов, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных или грунтовых вод с улиц, дворов и тротуаров, а также дождеприемных колодцев, производится специализированными организациями.
Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на правообладателей этих колонок в границах прилегающей территории, которая ограничивается началом территории общего пользования.
2.1.7. Промышленные организации обязаны создать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели при производстве ремонтно-строительных и восстановительных работ обеспечивают уборку остатков строительных материалов, грунта, мусора, образованных в процессе работ, с прилегающих к строительным площадкам территорий, следят за чистотой подъездных путей и автотранспорта в целях недопущения загрязнения прилегающих улиц и территорий сельсовета.
Запрещается выезд транспортных средств с площадок, на которых проводятся строительные работы, без предварительной мойки колес и кузовов, создающих угрозу загрязнения территории сельсовета.
2.1.8. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются собственниками (владельцами) указанных сетей и линий электропередач.
2.1.9. Запрещается оставлять на улице бытовой мусор, образовывать свалки отходов, выливать жидкие отходы и нечистоты в канализационные люки, на тротуары, проезжую часть дорог, берега рек, складировать строительные материалы, твердое топливо, строительные и промышленные отходы на улицах, проездах, дворах и других неустановленных местах на территории сельсовета.
Решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 5 октября 2016 г. N 194 в пункт 2.1.10 внесены изменения
2.1.10. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, осуществляют уборку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, уборка отходов и рекультивация территории свалок производится собственником данной территории.
2.1.11. В целях предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами и мусором устанавливаются специально предназначенные для их временного хранения емкости малого размера - не более 0,5 куб. м (урны, баки), не более чем через 40 метров - на оживленных улицах и 100 метров - на малолюдных, а при необходимости устанавливаются контейнеры.
Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
2.1.12. Установка емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих.
2.1.13. На остановочных площадках пассажирского транспорта, в парках, скверах, бульварах, аллеях установка урн и их очистка осуществляются специализированной организацией.
2.1.14. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, рассыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
2.1.15. Уборка остановочных площадок пассажирского транспорта, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется собственниками (владельцами) этих объектов в границах прилегающих территорий.
2.1.16. При уборке в ночное время принимаются меры, предупреждающие шум.
2.1.17. Индивидуальные жилые дома, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
2.1.18. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.
2.1.19. Собственники помещений в многоквартирных домах и собственники индивидуальных жилых домов обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами указанных лиц к месту их погрузки.
Решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 5 октября 2016 г. N 194 в пункт 2.1.20 внесены изменения
2.1.20. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Первомайского района, и физические лица могут заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными администрацией Тамбовской области среднегодовыми нормами накопления мусора.
2.1.21. В государственном и муниципальном жилищном фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают организации, осуществляющие функции управления общим имуществом и (или) функции по содержанию общего имущества.
2.1.22. В многоквартирных домах договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают организации, осуществляющие функции управления общим имуществом собственников помещений и (или) осуществляющие функции по содержанию общего имущества, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы.
Решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 5 октября 2016 г. N 194 в пункт 2.1.23 внесены изменения
2.1.23. В частном жилом фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора могут заключать собственники (правообладатели) жилых домов.
2.1.24. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
2.1.25. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
2.1.26. Администрация сельсовета вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета, на основании постановления Администрации сельсовета, в виде подачи информации для населения.
2.1.27. Размещение личного автотранспорта на земельных участках, предоставленных для обслуживания многоквартирных домов, и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
Запрещается ремонт и мойка транспортных средств в жилой зоне.
Запрещается размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных или непригодных к эксплуатации, на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха, а также проезд транспортных средств через указанные территории.
2.1.28. В периоды таяния снега помимо уборочных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам, приемникам колодцев ливневой сети. При этом не допускаются факты попадания ливневых и талых вод в действующие колодцы связи, водопровода, канализации и тепловые камеры.
2.1.29. Запрещается самовольная установка железобетонных блоков, столбов, ограждений и других сооружений во внутриквартальных проездах.
2.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период
В период с 1 апреля по 31 октября проводится весенне-летняя уборка территории, предусматривающая выполнение следующих видов работ:
- подметание дорожных покрытий и тротуаров;
- уборка мусора;
- регулярный покос сорной травы на газонах.
2.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
2.3.1. В период с 1 ноября до 1 апреля устанавливается осенне-зимняя уборка территории, предусматривающая уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком.
Данные работы выполняются так, чтобы обеспечить проезд общественного транспорта.
2.3.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.
2.3.3. Посыпка песком начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
2.3.4. Уборка и вывоз снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с магистральных улиц, и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
2.3.5. В период обильного снегопада и организации работ по уборке и вывозу снега запрещается использовать проезжую часть дорог для стоянки автотранспортных средств.
2.3.6. Лица, указанные в пунктах 2.1.1, обязаны принимать меры по очистке фасадов, крыш зданий, сооружений, тротуаров, внутридворовых проездов от снежных заносов или завалов, наледи, ледяных образований.
2.4. Организация сбора отходов
2.4.1. Ответственность за сбор мусора в контейнеры, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
а) в отношении государственного и муниципального жилищного фонда - на органы местного самоуправления;
б) на остальных территориях - на собственников (правообладателей) таких территорий или земельных участков.
2.4.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение, а также временное складирование растительного и иного грунта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Переполнение контейнеров, отходами не допускается.
2.5. Вывоз отходов
2.5.1. Вывоз отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется указанными организациями и домовладельцами, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров с организациями, осуществляющими вывоз отходов.
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предъявлять по требованию сотрудников, уполномоченных администрацией сельсовета, договоры на вывоз отходов производства и потребления или документы, подтверждающие утилизацию отходов (в случае вывоза отходов собственными силами).
2.5.2. Вывоз мусора осуществляется специализированными организациями, имеющими специализированный транспорт. Вывоз мусора производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
2.5.3. Вывоз отходов и мусора осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
2.5.4. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.
2.5.5. Перевозка отходов производства и потребления открытыми бортовыми транспортными средствами допускается исключительно при условии оборудования транспортного средства закрывающими кузов пологами.
2.5.6. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами местного самоуправления по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным в установленном порядке.
Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
2.5.7. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации. Контейнеры для сбора мусора должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
2.5.8. Контейнеры и площадки под ними должны не реже 1 раза в месяц (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
2.5.9. На рынках, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах, рынках и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях - на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты - в количестве не менее одной.
Очистка урн производится собственником (правообладателем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением и территорий, по мере их заполнения, но не реже 1 раза в три дня. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются юридическими или физическими лицами, имеющими в собственности, эксплуатации или аренде земельного участка под остановкой, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска урн осуществляется собственником (владельцем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям уполномоченного органа исполнительной власти.
3. Требования к архитектурно-градостроительному облику застройки населенных пунктов, согласование архитектурно-градостроительного облика объектов
3.1. Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории Старосеславинского сельсовета и порядок их проведения
3.1.1. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта
Решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 5 октября 2016 г. N 194 в подпункт 3.1.1.1 внесены изменения
3.1.1.1. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик застройки населенных пунктов, относятся все, расположенные на территории сельсовета (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые):
- здания административного и общественно-культурного назначения;
- жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), при строительстве которых застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации;
- здания и сооружения производственного назначения.
3.1.1.2. Собственники либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в п. 6.11.1. настоящих Правил), обязаны:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 6.11.1" имеется в виду "п. 3.1.1.1"
1) иметь утвержденную проектную документацию, отражающую архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасадов объекта;
2) содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
3) обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
4) изменять внешнее оформление и оборудование фасадов объекта только после соблюдения требований, указанных в п. 6.11.3. настоящих Правил;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 6.11.3" имеется в виду "п. 3.1.1.3"
5) выполнять иные требования по содержанию фасадов и ограждений объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.
3.1.1.3. Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое решение фасадов объектов, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией сельсовета в порядке, установленным настоящими Правилами и административным регламентом.
Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в пункте 6.11.1 настоящих Правил).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 6.11.1" имеется в виду "п. 3.1.1.1"
3.1.1.4. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
1) изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;
3) замена облицовочного материала;
4) существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасадов здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), в том числе в части создания, изменения или ликвидации входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;
5) принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии);
6) любое существенное изменение фасадов зданий и сооружений, несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования, или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации.
3.1.1.5. При новом строительстве разработка и предоставление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта, является обязанностью заказчика (застройщика).
3.1.1.6. При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта, разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта, либо лица или организации, действующего по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающих внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
3.1.1.7. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления, подаваемого непосредственно в администрацию сельсовета. Форма указанного заявления устанавливается административным регламентом.
С заявлением о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- правоустанавливающие документы на земельный участок (при новом строительстве), а также на здание, строение, сооружение (при реконструкции или капитальном ремонте, размещении на фасаде рекламы и информации).
- документ, отражающий архитектурно-градостроительный облик при строительстве и реконструкции объекта;
- паспорт отделки (окраски) фасадов.
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.1.8. К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляется следующие общие требования:
1) Вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и цветовое (колористическое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенны, водосточные трубы, вентиляционные шахты и решетки, кондиционеры, защитные сетки, солнцезащитные решетки и устройства, домовые знаки и т.п.). Колористическое решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него, в виде паспорта отделки (окраски) фасадов.
2) В зависимости от размещения, назначения, или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации, - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
- расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
- количество и дислокацию организаций и органов, расположенных внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
- законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственниках жилья в многоквартирных жилых домах);
- принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом решении фасадов;
- требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
3.1.1.9. Материалы согласования, отражающие архитектурно-градостроительный облик объекта заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в администрацию сельсовета в 2-х экземплярах на бумажном носителе (для хранения одного экземпляра у пользователя объекта, с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект, второго - администрации сельсовета).
3.1.1.10. Основаниями для приостановления процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление не полного пакета документов.
Администрация сельсовета, при наличии оснований для приостановления процедуры принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного пунктом 3.1.1.12 настоящих Правил. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры.
В случае принятия администрацией сельсовета решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.1.11. Основаниями для отказа в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются:
1) несоответствия проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий сельского поселения, утверждённой постановлением сельского поселения, и "Правилами землепользования и застройки Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области" для соответствующей территориальной зоны;
2) не устранение заявителем оснований, повлекших приостановление процедуры, в срок, установленный решением администрации сельского поселения.
3) непредставление документов, указанных в пункте 3.1.1.7 настоящего раздела.
3.1.1.12. Процедура предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта должна быть проведена не позднее чем, через тридцать дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.1.13. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика администрацией сельского поселения заявителю в письменной форме предоставляется решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта либо отказ в предоставлении такого согласования. Форма указанных документов устанавливается постановлением администрации сельсовета.
3.1.2. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников
3.1.2.1. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется администрацией сельсовета, в случаях обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зелёные насаждения, в том числе при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
3.1.2.2. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме в администрацию сельского поселения. Форма указанного заявления устанавливается постановлением администрации сельсовета.
С заявлением о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников предоставляются следующие документы:
- информация о количестве и наименованиях насаждений, их состоянии и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений;
-копия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
- доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2.3. На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
3.1.2.4. Основаниями для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством.
Администрация сельсовета при наличии оснований для приостановления процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного пунктом 6.12.6 настоящих Правил. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 6.12.6" имеется в виду "п. 3.1.2.6"
В случае принятия администрацией сельсовета решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.2.5. Основаниями для отказа в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников является:
1) отсутствие разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) если в результате изучения предоставленных материалов и (или) обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ;
3) в случае если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах;
4) не устранение заявителем оснований, повлекших приостановление процедуры, в срок, установленный решением администрации сельсовета.
5) непредставление документов, указанных в пункте 3.1.2.2 настоящего раздела.
3.1.2.6. Процедура предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников должна быть проведена не позднее чем, через 20 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.2.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников администрацией сельского поселения заявителю в письменной форме предоставляется порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников либо отказ в их предоставлении. Форма указанных документов устанавливается постановлением администрации сельсовета.
3.1.3. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ
3.1.3.1. Требования настоящего раздела обязательны для всех юридических и физических лиц (независимо от права собственности, пользования или аренды земельных участков), осуществляющих на территории сельсовета земляные работы.
Прокладка и переустройство подземных коммуникаций на улицах населенных пунктов сельсовета, имеющих усовершенствованное покрытие, производятся закрытым способом без повреждения покрытий или открытым способом при невозможности проведения работ методом прокола. Целесообразность применения того или иного способа ведения работ должна определяться при проектировании, с учетом местных условий, либо при заключении договора с подрядной организацией, у которой данная дорога находится на гарантийном обслуживании.
3.1.3.2. Плановое осуществление земляных работ на территории сельсовета допускается при наличии разрешения на осуществление земляных работ.
3.1.3.3. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной форме в администрацию сельсовета. Форма указанного заявления устанавливается постановлением сельсовета.
3.1.3.4. С заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ предоставляются следующие документы:
1) технические условия;
2) проект производства работ, согласованный с собственниками и иными владельцами подземных коммуникаций;
3) свидетельство о допуске к определенным видам работ;
4) график производства земляных работ;
Нумерация приводится в соответствии с источником
6) схема движения транспорта и пешеходов, согласованная с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
7) документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или подтверждающий полномочия (для юридического лица);
8) доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Основания отказа в приеме заявления и документов не установлены.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3.5. Основаниями для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ являются:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- предоставление документов на иностранном языке, без перевода на русский язык заверенного в соответствии с действующим законодательством.
Администрация сельсовета при наличии оснований для приостановления процедуры принимает решение о приостановлении процедуры до устранения указанных оснований, но не более чем на 10 дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного пунктом 3.1.3.7 настоящих Правил. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры.
В случае принятия администрацией сельсовета решения о приостановлении процедуры заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.3.6. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ является:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.1.3.4 настоящего раздела.
Отказ в приеме документов и выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае аварийного осуществления земляных работ не допускается.
3.1.3.7. Процедура предоставления разрешения на осуществление земляных работ должна быть проведена не позднее чем, через 20 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
Предоставление разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварией составляет 3 рабочих дня.
3.1.3.8. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
По итогам проведения процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ администрацией сельсовета в письменной форме предоставляется разрешение на осуществление земляных работ либо отказ в его предоставлении. Форма указанных документов устанавливается постановлением сельсовета.
3.1.3.9. Форма разрешения на осуществление земляных работ, установленная администрацией сельсовета, должна предусматривать следующие сроки восстановления благоустройства:
- при плановом проведении земляных работ - согласно графику работ, но не более 30 суток.
Сроки восстановления асфальтобетонного покрытия:
- на проезжих частях улиц - до 3 суток;
- на дворовых территориях - не более 30 суток;
- на других частях улиц и тротуаров - до 7 суток.
3.1.3.10. Юридические и физические лица, осуществляющие производство земляных работ в связи с авариями, до начала работ обязаны проинформировать о необходимости работ Единую дежурно-диспетчерскую службу, а при проведении работ в установленном порядке уточнить расположение подземных коммуникаций, имеющихся в районе аварии. Немедленно сообщить телефонограммой о характере и месте аварии представителям организаций, имеющих подземные коммуникации на месте аварии. Затем в трехдневный срок оформить разрешение на осуществление земляных работ.
3.1.3.11. Сроки восстановления благоустройства при аварийном осуществлении земляных работ:
- при аварийном ремонте сети - до 10 суток.
Сроки восстановления асфальтобетонного покрытия:
- на проезжих частях улиц - до 3 суток;
- на дворовых территориях - не более 30 суток;
- на других частях улиц и тротуаров - до 7 суток.
3.1.3.12. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме. При предоставлении в администрацию сельсовета письменного уведомления с гарантийным обязательством, в котором устанавливаются окончательные сроки восстановления нарушенного благоустройства при наступлении благоприятных сезонных условий. Место нарушенного благоустройства поддерживается лицом, получившим разрешение, в состоянии обеспечения безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и автотранспорта до завершения окончательного этапа восстановительных работ.
При наступлении благоприятных сезонных условий производитель земляных работ проводит окончательное восстановление нарушенного благоустройства в сроки не позднее, чем до 1 мая года, следующего за осенне-зимним периодом, с предоставлением в администрацию сельсовета графика восстановления нарушенного благоустройства в местах осуществления земляных работ.
3.1.4. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.4.1. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части осуществляется администрацией Старосеславинского сельсовета.
3.1.4.2. Для получения согласования предоставляются следующие документы:
1) заявление, в письменной форме, содержащее следующую информацию: наименование органа, в который направляется заявление;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование органа или организации заявителя - юридического лица;
почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления, личную подпись и дату;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) график производства работ;
6) схема организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения работ;
7) схема места производства работ, площадь разрытия;
8) документы, гарантирующие восстановление разрушенных объектов благоустройства территории в согласованные сроки;
9) информация о сроке выполнения работ.
Порядок предоставления заявителем документов, необходимых для принятия решения, а также исчерпывающий перечень документов, которые заявитель предоставляет лично и, которые запрашиваются органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия у иных органах власти, определяется административным регламентов в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4.3. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в администрации Старосеславинского сельсовета.
3.1.4.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов лично либо через своих представителей, по почте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.4.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей
части
3.1.4.6. Представленные документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 6.14.2. либо документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 6.14.2" имеется в виду "п. 3.1.4.2"
3.1.4.7. При поступлении запроса заявителя в случаях, когда предоставление согласования не возможно при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.
Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части
3.1.4.8. Запрос заявителя о предоставлении согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления документов.
3.1.4.9. Администрация Старосеславинского сельсовета обеспечивает согласование проекта схемы в соответствии с настоящими Правилами.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.1.4.10. На предоставленной схеме должны быть указаны места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
3.1.4.11. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации.
3.1.4.12. Неотложные работы по устранению повреждений конструкций нарушающих безопасность, а также аварийные работы, допускается выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
3.1.4.13. При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Отклонение от утвержденных схем, применение неисправных технических средств недопустимо.
3.1.4.14. До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.
3.1.4.15. Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.
3.1.4.16. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.
3.1.4.17. Согласованная схема движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдаётся администрацией Старосеславинского сельсовета заявителю лично с отметкой в журнале регистрации заявлений, либо почтовым отправлением с сопроводительным письмом за подписью главы Старосеславинского сельсовета.
4. Организация благоустройства территории сельсовета
4.1. Освещение территории сельсовета
Освещение территории сельсовета осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СНиП 2.05.02 - 85 "Автомобильные дороги".
4.2. Озеленение территории сельсовета
4.2.1. Озеленение, работы по содержанию и восстановлению зеленых насаждений территорий общего пользования осуществляются специализированными организациями.
4.2.2. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) и физические лица обязаны обеспечивать содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и развитие.
4.2.3. На площадях зеленых насаждений, относящихся к территориям общего пользования, запрещается:
- ходить на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений, в не отведенных местах;
- сжигать листву и мусор.
4.2.4. Газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 30 см. Окошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения покоса. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны.
4.2.5. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны удаляться сразу с одновременной подсадкой новых растений либо иным декоративным оформлением. Подсев газонных трав на газонах производится по мере необходимости. Полив газонов, цветников производится в утреннее или вечернее время по мере необходимости.
4.2.6. Поврежденные, погибшие или вырубленные части деревьев, кустарников с территории удаляются в течение трех суток со дня проведения вырубки специализированными организациями или собственниками.
4.2.7. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.
Вырубка крупномерных деревьев и кустарников, расположенных на территории сельсовета (на землях сельсовета) производится только при наличии порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выданных администрацией сельсовета.
Снос деревьев и кустарников, а также распоряжение снесенными деревьями и кустарниками производится силами и средствами лиц, получивших разрешение администрации сельсовета на снос отдельно стоящих деревьев и кустарников в соответствии с административным регламентом "Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников".
Утрата зеленых насаждений в результате вынужденного сноса, связанного с застройкой территории или прокладкой инженерных коммуникаций, подлежит полному восстановлению путем проведения компенсационного озеленения.
Компенсационное озеленение производится следующим образом: за снос одного тополя (обыкновенного) возмещается один саженец дерева иной породы, за снос одного дерева иных пород (в том числе, тополь серебристый, пирамидальный) - 10 саженцев.
Компенсационное озеленение производится за счет средств юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым выдано разрешение на снос отдельно стоящих деревьев и кустарников, путем передачи саженцев в муниципальную собственность, на основании договора о безвозмездной передаче.
Снос зеленых насаждений на территориях, предназначенных для строительства многоквартирных домов, дорог местного значения, памятников, монументов, на территориях объектов социального назначения (учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта и иные учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, местного бюджета), а также снос аварийных и сухостойных зеленых насаждений, производится без компенсационного озеленения.
4.2.8. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной жилой застройки осуществляется собственниками (владельцами) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
4.2.9. На всей территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района запрещается проведение выжигания сухой травы в период с 15 мая по 15 сентября.
4.3. Содержание земельных участков
Содержание территорий земельных участков включает в себя:
- ежедневную уборку от отходов производства и потребления, мусора, снега и льда (наледи);
- обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий;
- уборку дорог и других объектов улично-дорожной сети;
- установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм;
- отвод дождевых и талых вод;
- удаление трупов животных с территории сельсовета;
- обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними;
- восстановление территорий после проведения строительных, ремонтных, земляных работ;
- восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, коммуникаций (сооружений), дорог, железнодорожных путей, мостов, пешеходных переходов, проведение реставрационных и археологических работ и других земляных работ;
- требования по эксплуатации смотровых колодцев и дождеприемников (ливневая канализация), колодцев подземных коммуникаций (сооружений) согласно ГОСТ;
- очистку водоотводных канав на прилегающих территориях индивидуальных жилых домов.
Правообладателям индивидуальных жилых домов запрещается складировать на прилегающей территории (вне предоставленного земельного участка) строительные материалы, топливо, удобрения и иные движимые вещи.
4.4. Содержание дорог
4.4.1. Содержание улиц и дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров (пешеходных территорий), мостов и путепроводов включает в себя комплекс работ (мероприятий) сезонного характера, обеспечивающих уборку проезжей части улиц и дорог, тротуаров и других дорожных сооружений, а также безопасные условия движения транспорта и пешеходов. Кроме того, содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597 - 93.
4.4.2. Люки смотровых колодцев и камер, ливнеприемников (дождеприемников) на территории сельсовета должны находиться в закрытом и исправном состоянии (за исключением случаев проведения работ по их обслуживанию или иному содержанию).
4.4.3. При производстве работ по обслуживанию или иному содержанию указанных люков смотровых колодцев и камер, ливнеприемников (дождеприемников) устанавливаются предупредительные знаки (надписи) или ограждения.
4.4.4. Средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные элементы благоустройства содержатся в чистоте и исправном состоянии.
4.4.5. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельсовета запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка транспортных средств на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
4.5. Содержание частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания
4.5.1. Собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны:
а) своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и окраску фасадов домовладений, их отдельных элементов (балконов, водосточных труб и т.д.), надворных построек, ограждений во избежание их разрушения. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;
б) складировать бытовые отходы и мусор в специально оборудованных местах;
в) не допускать длительного (свыше 10 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
г) производить регулярную уборку от мусора и покос травы на территории домовладения, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому;
д) не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории;
е) не допускать производства ремонта или мойки автомобилей, смены масла или технических жидкостей на прилегающей территории.
4.5.2. Вывоз мусора осуществляется собственниками домовладений на основании договоров, заключенных с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора.
4.6. Требования к содержанию ограждений (заборов)
4.6.1. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение.
4.6.2. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
4.7. Требования к установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов
4.7.1. На фасадах зданий расположенных на территории сельсовета размещаются домовые знаки: указатель наименования улицы, переулка, проспекта, указатель номера дома, указатель номера подъезда и квартир.
4.7.2. Общими требованиями к указателям с наименованиями улиц и номерами домов являются:
- хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений;
- написание наименования улиц и номеров домов на государственном языке Российской Федерации.
4.7.3. Не допускается:
- размещение на указателях с наименованиями улиц и номерами домов иной информации, в том числе рекламной;
- размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов на участках фасада, не просматривающихся со стороны транспортного и пешеходного движения, вблизи выступающих элементов фасада или на заглубленных участках фасада, на элементах декора, карнизах, воротах;
- произвольное перемещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов с установленного места;
- размещение указателей с наименованиями улиц и номерами домов рядом с номерным знаком выступающих вывесок, консолей, а также наземных объектов, затрудняющих его восприятие.
4.8. Средства наружной рекламы и информации
4.8.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории сельсовета производится согласно ГОСТ Р52044.
4.8.2. Правообладатель средства размещения информации, рекламной конструкции обязан содержать их в чистоте, мойку производить по мере загрязнения, элементы конструкций окрашивать по мере необходимости. Элементы освещения средств размещения информации, рекламных конструкций должны содержаться в исправном состоянии. Ремонт неисправных светильников и иных элементов освещения должен производиться в течение 3 дней с момента их выявления.
Техническое состояние должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки средства размещения информации, рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.
4.8.3. Рекламные конструкции и средства размещения информации, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проёмы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
4.9. Содержание домашнего скота и птицы
4.9.1. Домашний скот и птица должны содержаться в специальных помещениях (стайках, хлевах и т.д.), оборудованных для содержания в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании.
Содержание скота и птицы в помещениях многоквартирных жилых домов, во дворах многоквартирных жилых домов, других, не приспособленных для этого строениях, помещениях, сооружениях, транспортных средствах не допускается.
4.9.2. Выпас скота разрешается только в специально отведенных для этого местах. Выпас животных на неогороженных пастбищах осуществляется на привязи или под надзором владельцев животных или лиц, заключивших с владельцами или уполномоченными ими лицами договоры на оказание услуг по выпасу животных (далее - пастух).
Владельцы животных и пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их выпаса на пастбищах, не допуская их перемещения на участки, не предназначенные для этих целей. Запрещается оставлять животных без надзора, осуществлять выпас на улицах и других, не предназначенных для этих целей местах, допускать повреждение цветников и посевов культур. Не допускается передвижение животных без сопровождения владельца или пастуха.
Выпас скота и птицы на территориях улиц в полосе отвода автомобильных дорог, садов, скверов, лесопарков, в рекреационных зонах сельсовета запрещается.
Запрещается прогонять животных по пешеходным дорожкам и мостикам.
4.10. Содержание домашних животных, порядок их выгула
4.10.1. При выгуливании домашних животных должны соблюдаться следующие требования:
а) выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение;
б) выгуливать собак без поводка и намордника разрешается на специальных площадках для выгула, а также в иных местах, определенных для этих целей органами местного самоуправления;
в) запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях больниц, образовательных учреждений и иных территорий общего пользования.
4.10.2. Лица, осуществляющие выгул, обязаны не допускать повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными.
4.10.3. В случаях загрязнения выгуливаемыми животными мест общественного пользования лицо, осуществляющее выгул, обязано обеспечить устранение загрязнения.
4.10.4. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
4.10.5. Порядок содержания домашних животных на территории сельсовета устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.
4.11. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных
4.11.1. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных должна обеспечиваться гуманными методами.
4.11.2. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных может включать в себя следующие виды мероприятий: отлов, стерилизация (кастрация), вакцинация, а также создание приютов для бездомных животных.
4.12. Особые требования к доступности среды населенных пунктов
4.12.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
4.12.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, рекомендуется осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
5. Ответственность и контроль за исполнением настоящих Правил
Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории сельсовета.
5.1. Исключен.
См. текст пункта 5.1
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:
а) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
б) товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;
в) собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.
На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории являются собственники земельного участка, в случае, если собственность на земельный участок не разграничена - органы местного самоуправления.
5.4. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории:
а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков;
б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией.
5.5. Контроль за исполнением настоящих Правил возлагается на администрацию сельсовета.
5.6. Виновные в нарушении Правил благоустройства и санитарного содержания территории сельсовета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
5.7. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от возмещения причиненного ими материального ущерба в соответствии с действующим законодательством, устранения допущенных нарушений и выполнения требований, предусмотренных настоящими Правилами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 15 февраля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.