Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
(утв. приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области
от 11 декабря 2012 г. N 221)
19 марта 2013 г., 23 июня, 4 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.3. Государственную функцию исполняет управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - Управление).
Государственную функцию исполняют следующие должностные лица управления:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
начальник отдела лицензирования Управления;
консультант отдела лицензирования Управления;
главный специалист-эксперт отдела лицензирования Управления.
В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях2;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4;
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"5 (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов"6 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения"7;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"9;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"10;
абзац двенадцатый утратил силу;
См. текст абзаца двенадцатого пункта 1.4
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)"12;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"13;
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"14;
постановлением главы администрации Тамбовской области от 01.10.2014 N 94 "Об утверждении Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области"15;
настоящим Административным регламентом.
_______________________________________
1 "Российская газета" от 25.12.1993 N 237
2 "Российская газета" от 31.12.2001 N 256
3 "Российская газета" от 30.12.2008 N 266
4 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
5 "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716
6 "Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222
7 "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083
8 "Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084
9 "Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2011 г., N 48, ст. 6931
10 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, ст. 3706
11 Собрание законодательства РФ", 26.05.2014, N 21, ст. 2712
12 Собрание законодательства Российской Федерации от 12.04.2010 N 15, ст. 1807
13 "Российская газета" от 14.05.2009 N 85
14 журнал "Законность", N 11, 2010
15 Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://www.tamlife.ru, 02.10.2014
1.5. Предметом лицензионного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, лицензионных требований, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - лицензионные требования).
1.6. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
приостановление действия лицензии;
подготовка и направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
1.7. Должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления на проведение проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 4 сентября 2015 г. N 190 пункт 1.8 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), и в случае предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лиц уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушении, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, в отношении которого проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 4 сентября 2015 г. N 190 пункт 1.10 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. При проведении проверок юридические лица обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
предоставить возможность должностному лицу Управления, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 4 сентября 2015 г. N 190 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.11
1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Управлении;
посредством размещения информационных материалов в сети Интернет на официальном сайте Управления.
Адрес места нахождения Управления:
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 118.
Телефон приемной: 8 (4752) 72-30-62.
Факс приемной: 8 (4752) 72-36-12.
Часы работы Управления:
Понедельник с 8.30 до 17.30
Вторник с 8.30 до 17.30
Среда с 8.30 до 17.30
Четверг с 8.30 до 17.30
Пятница с 8.30 до 17.30
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.30
Суббота выходной
Воскресенье выходной
Сведения о месте нахождения Управления, осуществляющего государственную функцию, график работы, справочные телефоны, схема проезда, а также информация о порядке осуществления государственной функции размещаются на официальном сайте Управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация, - http://prompred.tambov.gov.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области - http://pgu.tambov.gov.ru.
На официальном сайте Управления размещается ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Управления, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент.
2.2. Информация по исполнению государственной функции предоставляется:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменному обращению;
по электронной почте.
2.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют работники отдела лицензирования Управления (далее - работники отдела).
2.4. При ответах на телефонные звонки работники отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о следующем:
месте нахождения и режиме работы Управления;
номерах контактных телефонов;
адресах электронной почты и официального сайта Управления;
сведениях о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.5. Ответ на устное обращение предоставляется работниками отдела незамедлительно после обращения заявителя, ответ на письменное обращение и (или) обращение по электронной почте направляется почтой в адрес заявителя или на электронный адрес в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в Управление.
2.6. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней, при этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) организация и проведение проверок;
б) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений лицензионных требований.
Блок-схема осуществления лицензионного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. В отношении лицензиатов (соискателей лицензии) работниками отдела проводятся плановые и внеплановые проверки.
3.1.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Управлением.
План проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Управления: prom@pred.tambov.gov.ru.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.1.5. Лицензиаты уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем за 3-и рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
г) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления (лицензирующего органа);
д) наличие приказа, изданного Управлением, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.1.7. Внеплановая выездная проверка проводится Управлением по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензиатом деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Управление вправе проводить такую проверку без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.1.8. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 в подпункт 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.9. В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Управление заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
3.1.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и наличие необходимых для осуществления этой деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 подпункт 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.11. По результатам документарной и внеплановой выездной проверок работниками отдела вносятся предложения в проект приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) с указанием причин отказа.
3.1.12. В отношении лицензиата работниками отдела проводятся документарные и выездные проверки.
3.1.13. Предметом указанных в пункте 3.1.12 настоящего Административного регламента проверок являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов помещений, зданий, сооружений, помещений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.1.14. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проверки, проводимой на основании поступления в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Управлением (лицензирующим органом) проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в подпункт 3.1.15 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.15. Проверки проводятся на основании приказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В приказе указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ о проведении проверки регистрируется в журнале учета приказов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.16. Начальник отдела лицензирования Управления в течение одного рабочего дня с даты поступления от лицензиата (соискателя лицензии) заявления назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
3.1.17. Работник отдела готовит проект приказа о проведении:
плановой проверки в срок не позднее 3-х рабочих дней до даты начала проверки;
внеплановой выездной проверки, проводимой по одному из оснований, указанных в подпунктах "а", "в" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, в срок не позднее 3-х рабочих дней до истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований или истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ;
внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, указанным в подпунктах "б", "г" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, незамедлительно.
Проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки, проводимой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, готовится в сроки, установленные поручением.
Проект приказа визируется работником отдела, уполномоченным на его подготовку, начальником отдела лицензирования Управления и подписывается начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Работник отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа, направляет лицензиату, в отношении которого проводится плановая проверка, копию подписанного приказа, заверенную печатью Управления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 3-и рабочих дня до начала проверки.
Управление вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
Работник отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа, уведомляет лицензиата, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, указанная в подпунктах "а", "в", "г", "д" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, не позднее чем за 24 часа до ее начала любым доступном способом.
3.1.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1.6 настоящего Административного регламента, работник отдела, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает проект заявления о согласовании проверки с органом прокуратуры по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки, заверенная печатью Управления, направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно в момент начала ее проведения.
3.1.19. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица начальник Управления (заместитель начальника Управления), исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
а) об отмене приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки;
б) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления Управления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата;
в) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.20. Проверка лицензиата (соискателя лицензии) осуществляется работниками отдела, указанными в приказе о проведении проверки.
3.1.21. В процессе проведения документарной проверки работниками отдела, проводящими проверку, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований.
3.1.22. Если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, работники отдела, проводящие проверку, направляют в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки, заверенная печатью Управления.
3.1.23. Подписанный начальником Управления (заместителем начальника Управления) запрос направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.1.24. В течение 10-ти рабочих дней со дня получения запроса лицензиат обязан направить в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.1.26. В ходе проведения выездной проверки работники отдела, проводящие проверку, должны:
а) предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего проверку лица, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения проверки;
б) предъявить копию приказа Управления о проведении выездной проверки, заверенную печатью Управления;
в) провести проверку соблюдения лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
г) сделать запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора).
3.1.27. По результатам проверки работники отдела, проводившие проверку, составляют акт проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления (органа государственного контроля).
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления (органа государственного контроля).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.28. Работники отдела, проводившие внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляют копию акта проверки, заверенную печатью Управления, в течение 5-ти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки.
Работники отдела, проводившие внеплановую выездную проверку по согласованию с органами прокуратуры, направляют сообщение о проведенной проверке в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, другим заявителям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2. Принятие по результатам проведенной проверки мер включает в себя следующие административные действия:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
приостановление действия лицензии;
направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
3.2.1. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту составляется по окончании проверки в день ее проведения в 2-х экземплярах и подписывается работниками отдела, проводившими проверку.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения предписания;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в отношении которых выносится предписание, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями в отношении которых выносится предписание;
места фактического осуществления ими деятельности;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранений нарушений.
3.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.
В случае отказа руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя дать расписку предписание направляется в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления от лицензиата об устранении выявленных нарушений на контроле у работников отдела, проводивших проверку.
3.2.5. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Управление информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Невыполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений является одним из оснований для приостановления действия лицензии.
3.2.6. Действие лицензии приостанавливается Управлением в случаях, установленных статьей 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Управлением (лицензирующим органом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 подпункт 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 подпункт 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.8. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, нарушения:
а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287;
б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:
без составления приемосдаточного акта;
без осуществления радиационного контроля;
без осуществления контроля на взрывобезопасность.
3.2.9. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Управление (лицензирующий орган) вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
3.2.10. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Управление (лицензирующий орган) приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 19 марта 2013 г. N 42 в подпункт 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.11. Проект приказа о приостановлении действия лицензии и решение о приостановлении действия лицензии, которое является приложением к данному приказу (далее - решение о приостановлении), а также предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований готовит работник отдела и передает на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления). Под грубыми нарушениями понимаются нарушения, указанные в подпункте 3.2.8 настоящего Административного регламента.
Проект решения о приостановлении действия лицензии оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2.12. Копия приказа о приостановлении действия лицензии и решение о приостановлении, а также предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований направляется лицензиату не позднее чем через 3-и календарных дня со дня подписания данного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.13. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.2.14. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Проект приказа о возобновлении действия лицензии и решение о возобновлении действия лицензии, которое является приложением к этому приказу (далее - решение о возобновлении), а также уведомление лицензиата о возобновлении действия лицензии готовит работник отдела и передает на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления).
Проекты решений о возобновлении действия лицензии оформляются по формам согласно приложениям N 8, 9 к настоящему Административному регламенту.
3.2.15. Копия приказа о возобновлении действия лицензии и решение о возобновлении, а также уведомление лицензиата об устранении грубого нарушения лицензионных требований направляется лицензиату не позднее чем через 3-и календарных дня со дня подписания этого приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.16. Запись о приостановлении (возобновлении) действия лицензии должна быть внесена в реестр лицензий работниками отдела (должностными лицами Управления (лицензирующего органа), уполномоченными на ведение реестров лицензий, в день принятия Управлением такого решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
В запись в реестре лицензий о приостановлении (возобновлении) действия лицензии включаются сведения об основании принятия Управлением (лицензирующим органом) такого решения, дата вынесения решения о приостановлении (возобновлении) действия лицензии, реквизиты такого решения.
3.2.17. Управление обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением (лицензирующим органом) срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Управление (лицензирующий орган) обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.2.18. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Управление (лицензирующий орган) проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
3.2.19. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением (лицензирующим органом) срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Управление (лицензирующий орган) обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
В Управлении осуществляется контроль за исполнением должностными лицами Управления должностных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления должностных обязанностей, проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении этих лиц меры дисциплинарного взыскания либо передаются материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица Управления мер административной или уголовной ответственности.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется начальником (заместителем начальника) Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник (заместитель начальника) Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми.
Основанием для проведения проверки является приказ Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции и осуществляется путем проведения проверок Управлением.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются поручением начальника (заместителя начальника) Управления, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица Управления, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4 Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане и их объединения имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственной функции имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя), в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия должностных лиц Управления, нарушающие права юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении государственной функции.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Управления либо его должностных лиц, которая подлежит рассмотрению в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество - в случае обращения физического лица), адрес, по которому должен быть направлен ответ, дата и подпись.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы или их копии.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Управления либо его должностных лиц по осуществлению государственной функции.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления подается в Управление (начальнику Управления) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию Тамбовской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Сроки рассмотрения жалобы не должны превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения обращения начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований в форме письменного ответа. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 23 июня 2015 г. N 146 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы - не устанавливается.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Управление (государственный орган) или должностное лицо Управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (руководитель государственного органа), должностное лицо Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (Управление) или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (Управление) или соответствующему должностному лицу Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.