Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 января 2017 г. N 320 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9629)
14 марта, 14, 22 мая, 18 июля, 8, 16, 17 сентября, 13 октября, 21 ноября, 25 декабря 2014 г., 6 февраля, 20 марта, 12 мая, 26 июня, 3, 26 августа, 28 сентября, 29 октября, 23, 30 декабря 2015 г., 25 марта, 22 июня, 24 августа, 17 ноября 2016 г., 23 января, 22 марта, 5 июня, 10 августа, 10 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 ноября 2017 г. N 6885
Паспорт программы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа разработана на основании и в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584. В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышении качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшими социальными факторами, способствующими развитию человеческого потенциала.
Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Тамбове характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
В Тамбове функционируют в общей сложности 161 организация, осуществляющая физкультурно-оздоровительную работу. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются в 31 общеобразовательном учреждении, 15 образовательных учреждениях среднего профессионального образования, 13 образовательных учреждениях дополнительного образования детей, 4 государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Растет интерес тамбовчан к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 12,6% в 2009 году до 33,7% в 2015 году.
В настоящее время в Тамбове наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией города сферы физической культуры и спорта;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных Сил Российской Федерации;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:
повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в городе, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
По статистическим данным, в Тамбове на 01.01.2016 систематически физической культурой и спортом занимаются 97384 человека, или 33,7%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 46862 человека, в возрасте от 15 до 17 лет - 22531 человек, от 18 до 29 лет - 18384 человека, в возрасте от 30 до 59 лет - 8753 человек, 60 лет и старше - 854 человека.
Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в городе действуют 505 спортивных сооружений, количество которых в регионе ежегодно увеличивается. Прирост 2015 года к 2012 году составил 5,8%. Уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 52,6%, спортивными залами - 25,7%. Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в области осуществляют 170 учреждений, в которых работают 778 штатных физкультурных работников, 671 человек с высшим специальным образованием.
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 16,7% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в городе.
Нерешенные вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, кадрового обеспечения сдерживают развитие спорта высших достижений. Недостаточно эффективна деятельность спортивных школ как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд области. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.
В ходе реализации программы к 2020 году будут созданы организационные, методические и инфраструктурные условия для привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 40% населения города.
Повысится общий уровень профессионально-прикладной физической подготовленности трудоспособного и экономически активного населения.
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, геополитические, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности тамбовского спорта.
Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Организационные риски связаны с ошибками в управлении реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению межведомственных задач, поставленных программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий программы. Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов программы.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах физической культуры и спорта. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров, увеличение оплаты труда и социальных гарантий.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации программы.
В рамках программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками, возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; финансового контроля;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;
привлечения средств из внебюджетных источников.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья тамбовчан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры спорта и отдых. Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства.
Приоритетные направления городской политики в сфере реализации программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302-р;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "распоряжением Правительства Российской Федерации" следует читать "постановлением Правительства Российской Федерации"
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584;
перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов. Программа позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города станут:
развитие физической культуры и массового спорта; развитие системы подготовки спортивного резерва.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация программы осуществляется в один этап с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры города.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к программе.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) программы будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения; повышению качества жизни тамбовчан;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации. Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни горожан.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается: рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5 раза;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов,
предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом, и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре;
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, структурированных в подпрограмме. Подпрограмма направлена на развитие физической культуры, массового спорта.
Мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма) направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи; развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказание физкультурно-оздоровительных услуг населению, в том числе адаптация учреждений физической культуры и спорта для обеспечения уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; пропаганда физической культуры и спорта.
Подпрограмма включает мероприятия по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом, по организации и проведению официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, по обеспечению деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, созданию условий для функционирования плоскостных сооружений общей доступности для занятий населения города физической культурой и спортом, по организации работ по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", созданию условий для обеспечения реализации подпрограммы.
Бюджетным учреждениям предусмотрены субсидии на обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В рамках подпрограммы предусмотрено строительство и реконструкция спортивных объектов для массового спорта.
В ходе реализации настоящей программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Тамбове на 2013 - 2015 годы".
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
В рамках реализации программы муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования и организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период 2014 - 2015 годов предоставляет муниципальное автономное учреждение "Детско-юношеская спортивная школа. N 1".
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) по предоставлению спортивных сооружений для учебно-тренировочных занятий и проведения мероприятий согласно календарному плану городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий осуществляет муниципальное автономное учреждение стадион "Спартак".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Тамбова по муниципальной программе города Тамбова "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы представлен в приложении N 4 к Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4" имеется в виду "в приложении N 5"
Раздел 6 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 ноября 2017 г. N 6885
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы предусматривается за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 174 362,1 тыс. рублей, областного бюджета - 44 302,7 тыс. рублей, федерального бюджета - 2 882,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 25 294,5 тыс. рублей.
Предусмотрено финансирование программы за счет привлечения внебюджетных средств.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы за счет средств федерального, областного, городского, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении N 3 к программе.
Объемы расходов на реализацию мероприятий программы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации программы и с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов.
Раздел 7 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 10 ноября 2017 г. N 6885
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач программы принимают участие областные спортивные федерации, учреждения общего и профессионального образования, собственники спортивных сооружений.
Мероприятия программы будут реализовываться в городском округе - городе Тамбове.
Учреждения общего и профессионального образования реализуют программы физического воспитания и физической подготовки обучающихся по месту их учебы.
Собственники спортивных сооружений предоставляют населению право пользования соответствующими спортивными сооружениями.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение ее показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова" представляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова необходимые документы для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (ежеквартально в срок до 20 числа, месяца следующего за отчетным кварталом) и подготовки готового отчета, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.