Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет"
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 25 июня 2012 г. N 1841)
19 мая, 19 августа, 5 октября 2015 г., 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляют администрации городских округов, муниципальных районов Тамбовской области, наделенные государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - органы местного самоуправления).
Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - должностные лица) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги "выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет" являются несовершеннолетние подопечные, достигшие возраста шестнадцати лет, их законные представители (попечители, приемные родители), граждане Российской Федерации, проживающие и зарегистрированные на территории Тамбовской области (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется по месту жительства несовершеннолетних подопечных.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
непосредственно органами местного самоуправления;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на портале государственных и муниципальных услуг области: http://услуги.тамбов.рф, на официальных Интернет-сайтах органов местного самоуправления, на информационных стендах.
1.5. Информирование о ходе предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.6. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству приводятся в приложении N 1 к административному регламенту.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам: исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги; время приема и выдачи документов; срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8. Основными требованиями при консультировании является: актуальность;
своевременность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя государственной услуги.
Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.11. На Интернет-сайте, а также на информационных стендах размещается следующая информация:
законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайтах, извлечения - на информационном стенде);
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, электронной почты;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 1869 раздел 1 дополнен пунктом 1.12
1.12. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
2.2. Наименование органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления.
Персональная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги должностные лица органов местного самоуправления не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:
постановления о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет;
уведомления об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Срок предоставления услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 8 мая, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 30 мая, N 22, ст. 3169);
Законом Тамбовской области от 27.12.2007 N 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" ("Тамбовская жизнь", 2007, 29 декабря, N 522 - 526);
Законом Тамбовской области от 10.05.2011 N 2-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь" (спецвыпуск), 2011, 14 мая, N 64 (1146));
постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2007 N 363 "Об утверждении Единых (стандартизованных) требований к предоставлению государственных услуг в области" ("Тамбовская жизнь", 2007, 17 апреля, N 133 - 134);
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители предъявляют паспорт и представляют следующие документы:
заявление попечителя о раздельном проживании по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (заявление заполняется лично получателем государственной услуги);
заявление несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, о раздельном проживании по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту (заявление заполняется лично получателем государственной услуги);
справка об обучении в образовательной организации подопечного ребенка старше шестнадцати лет в другом городе, районе (в других случаях, предусмотренных законом - документ, подтверждающий причины раздельного проживания несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем);
акт обследования жилищных условий по временному месту жительства несовершеннолетнего, выданный органом опеки и попечительства по месту временного проживания несовершеннолетнего на основании обращения опекуна (попечителя).
2.6.2. В соответствии с пунктом 1.статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие условия:
заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
несовершеннолетний не достиг возраста шестнадцати лет;
качество документов не соответствует требованиям, установленным подпунктом 3.2.4. настоящего административного регламента.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 пункт 2.8 изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является следующее условие:
выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, не отвечает интересам несовершеннолетнего подопечного.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов и получения результата не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При установлении соответствия всех документов требованиям, установленным в п. 3.2.4 административного регламента должностное лицо, ответственное за их рассмотрение, вносит запись в Журнале регистрации обращений граждан о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет (приложению N 5 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет - 15 минут.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 1869 в подраздел 2.12 внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к присутственным местам
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В месте предоставления услуги в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.12.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.12.3. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
содействие инвалидам при входе в орган местного самоуправления и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе местного самоуправления;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа местного самоуправления, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4 - 1.10 раздела 1 административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента; возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.13.2. Показатели качества:
соответствие требованиям административного регламента; соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами органов местного самоуправления один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 19 мая 2015 г. N 1560 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк и образец заполнения заявления, необходимого для получения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность заявителю подачу заявления с приложением электронной копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. Сведения о месте нахождении многофункциональных центров приводятся в приложении N 6 к настоящему административному регламенту. При обращении заявителей специалист многофункционального центра выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего административного регламента. В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 19 мая 2015 г. N 1560 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур) для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений и документов для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет;
рассмотрение заявлений и документов для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет;
подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет;
подготовка постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет;
выдача постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации заявлений (приложение N 3, 4) и документов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, является обращение заявителя с пакетом документов в орган местного самоуправления по месту своего жительства, в многофункциональные центры.
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги. Бланк заявлений доступен на официальных сайтах органов местного самоуправления.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие необходимых документов согласно п. 2.6.
административного регламента.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, в том числе удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, должностное лицо, ответственное за прием документов, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных в документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации обращений граждан о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, запись о приеме документов при соответствии представленных документов установленным требованиям.
3.2.7. Должностное лицо, принявшее документы, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах, в которой указываются:
фамилия и инициалы заявителя;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
дата приема документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы;
контактный телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления и времени, оставшемся до ее завершения.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявлений и документов для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявлений и пакета документов от заявителя.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 подпункт 3.3.2 изложен в новой редакции
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о выдаче либо отказе в разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, рассматривает представленные документами и устанавливает обоснованность принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, после изучения заявлений и прилагаемых к ним документов, принимает решение о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, а при наличии оснований, предусмотренных п. 2.8 административного регламента, об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Административная процедура осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.4. Подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, готовит письменное уведомление об отказе и передает его на подпись главе администрации муниципального образования в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.4.3. Глава администрации муниципального образования подписывает уведомление об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.4.4. Подписанное уведомление об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, регистрируется и готовится к отправке по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
3.4.5. Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, направляется в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в п. 3.4. - не более 7 рабочих дней.
3.5. Подготовка постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, готовит проект постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, передает проект постановления на визирование уполномоченным должностным лицам органа местного самоуправления.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, после согласования проекта постановления передает его на подпись главе муниципального образования.
3.5.5. Подписанное постановление о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, регистрируется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Административная процедура осуществляется в течение 7 рабочих дней.
3.6. Выдача постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о необходимости получить постановление в органе местного самоуправления по месту жительства, в многофункциональных центрах.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает постановление о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.6.4. Заявитель расписывается в получении постановления о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим шестнадцати лет, в Журнале регистрации обращений граждан о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка и сроков ее предоставления
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов (приказов).
4.6. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 19 мая 2015 г. N 1560 раздел 4 дополнен пунктом 4.7
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы местного самоуправления.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель может обжаловать принятые (осуществлённые) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
Положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Тамбовской области, административным регламентом предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, административным регламентом;
отказ должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления подаются в администрацию Тамбовской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов органов местного самоуправления, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 5 октября 2015 г. N 3110 пункт 5.4 изложен в новой редакции
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 19 мая 2015 г. N 1560 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 19 мая 2015 г. N 1560 пункт 5.7 изложен в новой редакции
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.