Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Уварово Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 3 февраля 2014 г. N 128)
29 сентября, 29 декабря 2014 г., 24 февраля, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 21 сентября, 14 октября, 29 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 29 декабря 2016 г. N 2881 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории города Уварово"; Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Уварово"; Подпрограмма 3 "Информатизация процессов управления муниципальными финансами". |
Цель программы |
Совершенствование бюджетного процесса в городе Уварово, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы города Уварово, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы города Уварово, повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи программы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в городе Уварово; эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация; обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств; обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории города Уварово; сбалансированное управление расходами бюджета города Уварово; осуществления контроля за использованием бюджетных средств; развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения за последний год реализации |
1. Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (к предыдущему году) - более 100,0%. 2. Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений - не более 10,0%. 3. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Уварово к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) - 35,0%. 4. Отношение муниципального долга города Уварово к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) - менее 100,0%. 5. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами города Уварово (2020 год - 100%) |
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию программы 18 282,1 тыс. рублей: 2014 год - 1012,3 тыс. рублей; 2015 год - 1182,5 тыс. рублей; 2016 год - 4 330,1 тыс. рублей; 2017 год - 3 167,1 тыс. рублей 2018 год - 3 002,5 тыс. рублей; 2019 год - 2 975,2 тыс. рублей; 2020 год - 2 612,4 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, а также снижения бюджетных возможностей вследствие замедления развития экономики;
- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению государственных (муниципальных) услуг, увеличения бюджетной обеспеченности в социально-культурной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п., в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Современное состояние бюджетной системы города Уварово оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, совершенствованием бюджетного планирования.
В городе Уварово на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых реформ стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- введения трехлетнего планирования бюджета города Уварово с 2008 года;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные целевые программы, муниципальные задания);
- законодательного закрепления ведения муниципальной долговой книги города;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- осуществление планирования и исполнения местного бюджета с применением электронного документооборота.
- переходный период реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" закончился в городе Уварово 31 декабря 2011 г., т.е. с 01 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
- муниципальные учреждения города размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
Мероприятия муниципальной программы направлены, прежде всего, на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества оказания муниципальных услуг, повышение качества управления муниципальными финансами, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля, а также на обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств местного бюджета и повышения качества управления муниципальными финансами, что в конечном итоге будет способствовать социально-экономическому развитию муниципального образования.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета города Уварово, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов города Уварово.
К ним относятся:
- сбалансированность бюджета города Уварово;
- наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
- развитие системы муниципального контроля.
Несмотря на определенный уровень достижения результатов, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ;
- недостаточная действенность системы и муниципального финансового контроля;
- отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы, будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем дальнейшего совершенствования бюджетной нормативно-правовой базы, действующей нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на федеральном, региональном уровнях в государственных программах в сфере управления государственными финансами, а также в муниципальной программе "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга на 2014 - 2020 годы".
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2260 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере финансов на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, отраженных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете, в проектах законов Тамбовской области об областном бюджете и проектах бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320);
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310);
Государственная программа "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
Программа "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 25.09.2013 N 1067);
Программа социально-экономического развития города Уварово на 2012 - 2016 годы (решение Уваровского городского Совета народных депутатов от 27.12.2012 N 382);
Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Уварово на 2011 - 2013 годы (постановление администрации города от 21.09.2011 N 1868)
Основным стратегическим приоритетом в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе Уварово.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
- эффективное использование бюджетных ресурсов города для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения города Уварово;
- постепенное снижение долговой нагрузки на бюджет города;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой самостоятельности бюджета города;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами.
Цель муниципальной программы - совершенствование бюджетного процесса в городе Уварово, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы города Уварово, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы города Уварово, повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
- проведение эффективной бюджетной политики;
- обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
- эффективное управление муниципальным долгом города и его оптимизация;
- обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности муниципальных учреждений и создания условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусмотрено. Период реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатели "Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города (к предыдущему году)" и "Отношение дефицита бюджета города к общему годовому объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений" характеризуют качество планирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
Показатели "Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Уварово к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)", "Отношение муниципального долга города Уварово к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)" характеризуют качество управления долговыми обязательствами города Уварово.
Показатель: "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами города Уварово" характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета города.
Особенностью целевых показателей является не только их количественные характеристики, но и качественные, связанные со спецификой муниципальной программы, например, показатели, характеризующие соблюдение бюджетного законодательства.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий муниципальной программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов государственной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения города;
долгосрочная сбалансированность бюджета города Уварово, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ города Уварово). приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга города Уварово;
качественная организация исполнения бюджета города;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация "бюджета для граждан".
Муниципальная программа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга на 2014 - 2020 годы" носит постоянный характер.
Перечень и сведения о плановых значениях индикаторов муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 21 сентября 2016 г. N 2325 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории города Уварово" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории города Уварово и обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- своевременная разработка и направление в администрацию города Уварово проекта решения Уваровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Уварово на очередной финансовый год и плановый период;
- увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- оптимизация представляемых налоговых льгот;
- качественная организация исполнения бюджета города;
- утверждение решения отчета об исполнении бюджета города в установленные сроки;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- повышение финансовой дисциплины.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Уварово" направлена на создание условий для эффективного управления муниципальным долгом.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета города путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета города;
- оптимизация структуры и объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- своевременное и полное обслуживание муниципального долга.
Подпрограмма 3 "Информатизация процессов управления муниципальными финансами" направлена на обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правового образования в сфере управления общественными финансами.
Решение задач в рамках программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
Муниципальная программа включает в себя также мероприятия по обеспечению деятельности финансового управления администрации города, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в соответствии с установленными требованиями.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 2 марта 2016 г. N 387 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 - 2016 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями Уваровского городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год. На 2017 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований сохранены исходя из необходимости финансового обеспечения обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета города представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является финансовое управление администрации города Уварово.
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 27.09.2013 N 1602 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области".
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.