Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 23 ноября 2016 г. N 677 название изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного средства"
(утв. постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области
от 20 октября 2014 г. N 954)
22 мая 2015 г., 29 апреля, 23 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 23 ноября 2016 г. N 677 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного средства" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются владельцы транспортных средств, желающие осуществлять деятельность в области перевозки тяжеловесных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Мордовского района и указанный маршрут, часть указанного маршрута не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального и муниципального значения (поселковые и сельские автомобильные дороги), участкам таких автомобильных дорог или его представителем, действующим на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно в администрации Мордовского района Тамбовской области (далее - администрация района);
с использованием средств телефонной связи и техники электронного информирования;
посредством размещения информации на официальном сайте администрации района, информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", на информационных стендах в администрации района.
1.3.2. Местонахождение администрации района: ул. Коммунальная, д. 46, р.п. Мордово, Мордовский район, Тамбовская область, 393600.
Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47542) 3-20-73 - отдел строительства и архитектуры администрации района
1.3.3. Режим работы: Понедельник - четверг - 8:30 - 17:30, пятница - 8:30 - 16:30 (перерыв на обед 12:30 - 13:30), суббота - воскресенье - выходной.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (http://r42.tambov.gov.ru), публикации в печатном средстве массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных в здании администрации района, использования средств телефонной связи по телефону 8 (47542) 3-20-73, электронного информирования, проведения консультаций специалистами администрации района.
1.4. На официальном сайте администрации района и на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, размещается:
- график работы (часы приема), контактный телефон для справок;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечение из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основание отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц.
1.4.1. Устное информирование граждан осуществляется специалистами отдела архитектуры и строительства администрации района при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.4.2. Письменные разъяснения (в т.ч. по электронной почте) даются при наличии письменного обращения.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении и графике работы администрации района;
- о справочных телефонах администрации района;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта администрации района, телефона или электронной почты.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен лично обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Подача заявления и всех необходимых документов при предоставлении муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 23 ноября 2016 г. N 677 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного средства".
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 22 мая 2015 г. N 393 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Мордовского района Тамбовской области. Уполномоченным органом предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства администрации района (далее - Отдел).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 22 мая 2015 г. N 393 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в соответствии с действующим законодательством рассматривается в течение 1 дня;
срок оформления и выдачи заявителю извещения по расчету платы и реквизитов на оплату госпошлины за предоставление муниципальной услуги производится в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления;
специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Указанные выше документы выдаются при условии оплаты за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям, принадлежащим муниципальному образованию Мордовский район транспортными средствами и оплаты государственной пошлины.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача специального разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Мордовского района и указанный маршрут, часть указанного маршрута не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3805, "Российская газета", N 146, 04.08.1998);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Парламентская газета", Специальный выпуск 03.08.2010, "Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Вместе с "Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов") ("Собрание законодательства РФ", 23.11.2009, N 47, ст. 5673, "Российская газета", N 222, 24.11.2009);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, "Российские вести", N 227, 23.11.1993);
приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2012 регистрационный N 25656);
"Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам" (утверждено Минтрансом РФ 30.04.1997) (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.1997 N 1334) ("Курьер", N 19, 04.07.1997, еженедельник, приложение к газете "Российские вести", "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 1997);
"Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (в действующей редакции) (утверждена Минтрансом РФ 27.05.1996) (зарегистрирована Минюстом России 08.08.1996 N 1146) ("Российские вести", N 157, 22.08.1996, N 167, 05.09.1996, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 1996);
постановление администрации области от 21.01.2008 N 71 "О компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области от проезда по ним тяжеловесных транспортных средств" ("Тамбовская жизнь", 25.01.2008 N 46-49).
постановление администрации района от 26.08.2014 N 739 "О компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района в границах Мордовского района от проезда по ним тяжеловесных транспортных средств" (сайт сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 29 апреля 2016 г. N 241 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления, направленного заявителем в адрес главы администрации района по установленной форме, согласно приложению N 1 к Регламенту (далее - заявление).
В заявлении указывается:
наименование уполномоченного органа;
наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
адрес (местонахождение) юридического лица;
фамилия, имя, отчество руководителя;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК).
В заявлении также указываются:
исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
К заявлению прилагается:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема транспортного средства (автопоезда), согласно приложения N 3 к приказу Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 29 апреля 2016 г. N 241 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Уполномоченный орган (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо администрация района) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.8. Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов, указанные в подпункте 1, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 29 апреля 2016 г. N 241 пункт 2.9 изложен в новой редакции
2.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства, заверенных копий документов и материалов или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) для их рассмотрения.
2.10. Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.12. Администрация района не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Администрация района отказывает в регистрации заявления в случае если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 2.6.;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям подпунктов 1, 2, 3 пункта 2.6. настоящего регламента.
Администрация района, принявшая решение об отказе в регистрации заявления, обязана незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) администрация района не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов);
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в администрацию района с использованием факсимильной связи.
Администрация района, принявшая решение об отказе в выдаче специального разрешения, информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
В случае нарушение владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования маршрута транспортного средства администрация района приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявления на получение разрешений на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Мордовского района от заявителей о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в журнале приема заявлений в течение одного рабочего дня с момента их поступления в администрацию района.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 29 апреля 2016 г. N 241 пункт 2.18 изложен в новой редакции
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим условиям:
обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги: наименование; режим работы.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация размещается на информационном стенде или информационном терминале в месте ожидания, а также на портале государственных услуг и интернет-странице уполномоченной организации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию посетителями этой информации.
2.19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- территориальная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при получении результата муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалиста администрации района, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностного лица администрации района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям Регламента в течение одного рабочего дня;
согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
уведомление Заявителя о выдаче разрешения;
выдача Заявителю извещения, специального разрешения;
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в администрацию района с заявлением по форме согласно приложению 1.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов (в соответствии с перечнем, установленным разделом 2.6. Регламента), правильность заполнения заявления.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на получателе муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Регламентом, и определяет что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, неправильном заполнении заявления, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет получателя муниципальной услуги о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у получателя муниципальной услуги копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его получателю муниципальной услуги для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается получателю муниципальной услуги, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, вправе рекомендовать получателю муниципальной услуги срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в Журнале регистрации заявителей на получение муниципальной услуги.
В Журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
дата и индекс поступившего документа;
данные о получателе муниципальной услуги (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, либо наименование юридического лица);
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет 30 мин.
3.3. Проверка комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям административного регламента.
Основанием для проведения приема и проверки комплектности документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов в администрацию района для получения муниципальной услуги.
Данная административная процедура является основой для предоставления муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении.
3.4. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется администрацией района с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут.
3.4.1. Должностное лицо отдела администрации района ответственное за рассмотрение заявления и документов, в день завершения проверки документов принимает одно из решений и выполняет административные действия:
а) в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения при установлении оснований для отказа, указанных в пункте 2.14 административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки: подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения и направляет главе администрации района на подпись;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.14 административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки: подготавливает проекты заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных грузов владельцам дорог, по которым проходит маршрут, с указанием следующих сведений:
- номер и дата;
- полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;
- маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автодороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной, поселковой и (или) сельской собственности;
3.4.2. Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района в день получения подписанного заявления и документов подписанного уведомления об отказе в выдаче специального разрешения регистрирует документ в журнале учета исходящих документов и направляет его заявителю простым почтовым отправлением, в том числе посредством факсимильной связи.
3.4.3. Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района в день получения подписанного заявления и документов подписанных заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, регистрирует их в журнале учета исходящих документов и направляет простым почтовым отправлением соответствующим владельцам автодорог, в том числе посредством факсимильной связи.
Владелец автомобильной дороги рассматривает заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных грузов в соответствии с действующими нормативными документами.
3.4.4. При поступлении от всех владельцев автодорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, ответов на заявки специалист отдела администрации района проверяет полноту и соответствие ответов владельцев автодорог на отраженные в заявке вопросы.
3.4.5. По результатам проверки принимается решение:
- о выдаче специального разрешения в случае получения положительных согласований проезда от всех владельцев автодорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов;
- об отказе в выдаче специального разрешения при получении отрицательного ответа, хотя бы от одного из владельцев автодорог, по которым проходит маршрут перевозки, подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Срок административной процедуры принятия решения о выдаче специального разрешения, об отказе в его выдаче или об информировании Заявителя о необходимости принятия специальных мер не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления последнего ответа на заявки.
3.4.6. Специалист отдела администрации района, в день получения подписанного уведомления об отказе в выдаче специального разрешения регистрирует документ в журнале учета исходящих документов и направляет его заявителю простым почтовым отправлением, в том числе посредством факсимильной связи.
3.4.7. Специалист отдела архитектуры и строительства оформляет разрешение на специальном бланке в течение 1 дня со дня поступления согласований владельцев автомобильных дорог и направляет его главе администрации района для подписания.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (Управление Федерального казначейства по Тамбовской области, УФНС России по Тамбовской области, администрации муниципальных образований)
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Специалист отдела архитектуры и строительства:
- формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области о поступлении пошлины и оплаты за предоставление муниципальной услуги.
- формирует и направляет межведомственный запрос в УФНС России по Тамбовской области о предоставлении копии документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
- формирует и направляет межведомственный запрос в администрации органов местного самоуправления по которым проходит маршрут или часть маршрута транспортного средства.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации с даты регистрации заявления составляет не более 3-х рабочих дней.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результатом административной процедуры является получение документов или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Выдача или отказ в выдаче специального разрешения
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение:
- документов, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
- платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам;
- оригинала заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно пункту 2.6 настоящего Регламента на бумажном носителе или посредством факсимильной связи.
3.6.2. Специалист отдела архитектуры и строительства администрации района в день получения документов, указанных в пункте 3.6.1. административного регламента, в случае если, указанная сумма в платежных документах не соответствует установленной госпошлине и платежам за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, а также расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, уведомляет об этом заявителя и в двухдневный срок предлагает устранить недостатки;
в случае если, указанные суммы оплачены в полном объеме, регистрирует платежный документ в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов и приобщает платежные документы к пакету документов заявителя, представленных для получения муниципальной услуги.
3.6.3. Разрешение имеет контрольный экземпляр, который изготавливается путем снятия копии с оригинала разрешения или согласования.
Контрольный экземпляр разрешения подшивается в дело и хранится в администрации района.
3.6.4. Выдача специального разрешения осуществляется либо непосредственно Заявителю, либо уполномоченному в установленном порядке доверенному лицу.
3.6.5. Специалист отдела архитектуры и строительства в течение 1 дня со дня получения подписанного специального разрешения или со дня получения согласования территориального органа управления Госавтоинспекции МВД России, уведомляет заявителя о готовности специального разрешения. Согласовывает с ним дату и время получения разрешения и выдает специальное разрешение заявителю под роспись в соответствующей графе реестра выданных разрешений.
3.6.6. В случаях изменения наименования юридического лица или места его регистрации, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения места постоянной регистрации физического лица, его фамилии, имени или отчества оформляется новое разрешение по правилам, установленным настоящим административным регламентом для его выдачи.
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты разрешения, заявитель или его правопреемник подает заявление в администрацию района о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня получения специалистом администрации района поручения на предоставление муниципальной услуги.
3.7. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления Заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/, а также на официальном Интернет-сайте администрации района: http://r42.tambov.gov.ru/.
3.8. В случае передачи отдельных административных действий многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), действия, предусмотренные пунктами 1.4 - 1.6 административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений осуществляется заместителем главы администрации района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежеквартально.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
За систематическое или грубое нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления муниципальной услуги ответственные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов в досудебном и судебном порядке. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Указанная информация и документы выдаются заявителям по их письменному запросу в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.
Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 29 апреля 2016 г. N 241 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись главе администрации района. О данном решении уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы администрацией района, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.