Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 20 апреля 2017 г. N 557 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Котовска
Тамбовской области
"Развитие образования"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
29 апреля, 2 октября, 31 декабря 2014 г., 27 февраля, 24 июня, 30 декабря 2015 г., 28 апреля, 26 мая, 27 июня, 29 июля, 3 октября, 30 декабря 2016 г., 14 февраля, 20 апреля, 23 мая, 20 июля, 28 августа, 9, 23 ноября, 29 декабря 2017 г., 26 января, 19 февраля, 24 апреля, 1 июня, 2, 18 июля, 24 октября, 1 ноября, 28 декабря 2018 г., 25 февраля, 13 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 13 марта 2019 г. N 284
Паспорт
Раздел 1 изменен с 4 июля 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 2 июля 2018 г. N 826
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В течение ряда лет в городе проводится политика, направленная на реструктуризацию системы образовательных учреждений, на создание как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования.
В городе завершена работа по формированию сети образовательных учреждений. На 1 сентября 2013 г. система общего образования города представлена 2 муниципальными образовательными учреждениями, в которых обучается 2636 учеников.
В городе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (школа-ступень, школа полного дня);
в штатном режиме введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в пилотном - основного общего образования;
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 89% старшеклассников);
развиваются формы дистанционного образования;
созданы условия для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов;
реализуется проект "Дистанционное обучение детей-инвалидов". 3 ребенка-инвалида обучаются в дистанционной форме на дому;
совершенствуется материально-техническая база учреждений.
Показателями результативности деятельности системы общего образования являются качественные результаты. По данным мониторинга удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 74,3%.
В городе создана система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех уровней общего образования процедурами оценки качества образования.
Ключевой процедурой оценки учебных достижений обучающихся стал единый государственный экзамен. Процедура проведения единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов. В первую очередь, это касается системы общественного наблюдения, которая с 2011 года введена на законодательной основе. В 2013 году отделом образования аккредитовано для проведения единого государственного экзамена 13 общественных наблюдателей, государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов - 25.
Проводятся государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в новой форме; независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 2, 3, 4, 5 классов; мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
В городе продолжается апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
В 2013 году 88% процентов выпускников школ поступили в вузы, что соответствует показателю 2012 года.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы учреждения.
Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 3173 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет.
Возможность получения дополнительного образования детьми в городе обеспечивают 4 муниципальных учреждений дополнительного образования детей (из них 1 является базовым), 1 подростковый клуб.
Кроме того, дополнительное образование предоставляется на базе школ, что позволило создать в них новые модели организации внеурочной деятельности обучающихся.
Получили дальнейшее развитие современные формы организации творческой деятельности: школьные научные общества, олимпиадное и конкурсное движение, детское общественное движение, волонтерское движение.
С 2013 года в рамках межведомственного взаимодействия в школах города работают выездные классы, в которых дополнительные образовательные программы реализуют педагоги Школы искусств.
Ежегодно проводятся около 200 городских предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных турниров, фестивалей, спортивных соревнований, в которых принимают участие более 2,5 тыс. человек.
Отмечается рост доли участников творческих конкурсов от общего количества школьников, спортивных соревнований.
Одаренным детям и талантливой молодежи вручаются гранты администрации области и областной Думы.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в г. Котовске реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем учреждениям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования администрация города руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно утверждает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в г. Котовске
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в городе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
В системе образования города работает 438 педагогических работников, из них 149 учителей. 75 процентов педагогических работников имеют высшее образование. 7% имеют отраслевые и ведомственные награды. Средний возраст педагогических работников города - 43 года. Количество педагогических работников пенсионного возраста составляет 14,6 процента от общей численности педагогов. В городе работают 10% молодых специалистов.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей. На конец 2013 года прогнозируется, что средняя заработная плата учителей будет составлять 19 500 рублей, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 16 800 рублей, педагогов дополнительного образования - 16 245 рублей.
Успешно осуществляются инициативы главы администрации области по реализации системы мер стимулирования труда педагогических работников и педагогических коллективов общеобразовательных учреждений. Педагоги являются получателями стимулирующих выплат по трем направлениям: поддержка молодых специалистов; поддержка лучших педагогов учреждений общего и дополнительного образования и поддержка лучших школьных коллективов.
Ежегодно проводится конкурсов профессионального мастерства "Педагог года", в которых принимают участие представители дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Аттестацию прошли 318 педагогов (73,1%) (в 2012 году - 73%), из них на соответствие занимаемой должности - 53 чел. (16,7%), на соответствие требованиям заявленной категории - 265 чел. (83,3%). Не подлежат аттестации 83 педагога (19%).
Высшая категория присвоена 29 педагогам (11%); I категория - 183 педагогам (69%); II категория - 53 педагогам (20%).
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне города.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
В городе осуществляется комплексный подход к созданию целостной системы школьного питания в контексте положений Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Основ государственной политики в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-Р, приказа Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".
С 2008 город участвовал в реализации экспериментального проекта по модернизации системы школьного питания. В ходе проекта отремонтировано и оснащено новым технологическим оборудованием 4 пищеблока в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Анализ состояния системы образования позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда;
недостаточный уровень механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
различный уровень услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования;
низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования с учетом изменяющихся потребностей населения;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе дошкольного, общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:
нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования;
сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на их физическое и психологическое здоровье;
усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям;
ротация кадров.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;
публичность годовых докладов о ходе реализации подпрограмм.
Раздел 2 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 1 июня 2018 г. N 691
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
повышение инвестиционной привлекательности системы образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Раздел 3 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 1 июня 2018 г. N 691
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования":
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, за исключением детей-инвалидов не подлежащих обучению;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в регионе;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
Задача "повышение качества общего образования":
доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в профильных классах, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по городу к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) по области;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в учреждениях общего и дополнительного образования;
доля обучающихся, обучающихся, участвующих в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня;
удельный вес численности учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Задача "обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей":
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Задача "создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, в общей их численности.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование новой технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных Интернет-ресурсов, введение современных систем управления школой;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей на предоставление высококачественных педагогических услуг;
развитие системы выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных детей;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
создание условий для получения детьми, включая детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, качественного дополнительного образования по программам различной направленности;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к программе.
Раздел 4 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 1 июня 2018 г. N 691
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "обеспечение доступности общего образования" способствуют основные мероприятия:
проведение ремонтных работ в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам из числа педагогических работников общеобразовательных учреждений;
единовременные стимулирующие выплаты лучшим учителям муниципальных общеобразовательных учреждений;
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;
поддержка инноваций в образовательных учреждениях;
расходы на оплату труда педагогических работников учреждений дополнительного образования;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса в учреждениях дополнительного образования;
единовременные выплаты лучшим тренерам-преподавателям учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Решению задачи "повышение качества общего образования" способствуют основные мероприятия:
развитие региональной системы оценки качества образования, включает следующие мероприятия:
создание условий для развития системы оценки качества общего образования (организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах;
организация системы мониторингов учебных и внеучебных достижений обучающихся (итоговые контрольные срезы) и участие в общероссийских и международных, региональных исследованиях;
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с перечнями услуг;
обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;
проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в межрегиональных, всероссийских, областных олимпиадах, конкурсах в рамках общего и дополнительного образования;
проведение городских и участие в областных, межрегиональных, Всероссийских мероприятиях для педагогических работников общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
реализация проекта "Экогород - будущему поколению".
Решению задачи "создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
обеспечение молоком обучающихся начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Решению задачи "обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" способствуют следующие мероприятия:
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
5.1. Муниципальные услуги:
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования;
предоставление общедоступного и бесплатного основного общего образования;
предоставление общедоступного и бесплатного среднего общего образования;
предоставление дополнительного образования детям;
5.2. Муниципальные работы:
работа по проведению конкурсов и организация участия в конкурсах;
организация отдыха детей в каникулярное время;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми.
Муниципальные услуги представлены в приложении N 3 к программе.
Раздел 6 изменен с 16 марта 2019 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 13 марта 2019 г. N 284
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 581947,3 рублей (36,4%), бюджета области 817 313,2 тыс. рублей (51,13%), бюджета города 668392,0 тыс. рублей (41,8%).
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников в объеме 112941,9 тыс. рублей (7,7%). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Отдел образования администрации города:
обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы;
представляет отчеты о ходе реализации подпрограммы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям подпрограммы;
организует размещение в электронном виде на сайте отдела образования информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.