Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 сентября 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2018 г. N 880
Приложение N 9
к Государственной программе
Тамбовской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами
населения области"
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье"
(далее - подпрограмма)
11 февраля, 30 апреля, 18 июля, 31 декабря 2014 г., 31 марта, 18 сентября 2015 г., 20 января, 15 апреля, 5 октября 2016 г., 15 марта, 30 октября 2017 г., 9 февраля, 29 мая, 24, 31 августа 2018 г., 27 февраля, 31 декабря 2019 г., 2 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 2 апреля 2020 г. N 261
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2012 году число молодых семей, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, (далее - подпрограмма) составляло 7105. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов в отчетном периоде получили 232 молодые семьи, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 109,8 млн. рублей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области.
Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платёжеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает её решение и ограниченность бюджетных средств области.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Раздел 2 изменен с 2 марта 2019 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 27 февраля 2019 г. N 193
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям населения в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам областной подпрограммы социальных выплат на приобретение стандартного жилья или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках областной подпрограммы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2024 годах.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Раздел 3 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 2 апреля 2020 г. N 261
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующий показатель (индикатор), необходимый для решения задач подпрограммы:
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов - 1501 семей.
количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты - 2545 семьи;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 100%;
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2024 годах обеспечить жильем 4046 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2014 год - 324 молодые семьи;
2015 год - 463 молодые семьи;
2016 год - 372 молодые семьи;
2017 год - 342 молодые семьи;
2018 год - 358 молодых семей;
2019 год - 358 молодых семей;
2020 год - 356 молодых семей,
2021 год - 358 молодых семей,
2022 год - 358 молодых семей,
2023 год - 358 молодых семей,
2024 год - 358 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств населения;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 апреля 2016 г. N 396 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий областной подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:
разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Тамбовской области на соответствующий год и плановый период;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Тамбовской области;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий подпрограммы;
отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);
осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач, механизмов реализации подпрограммы в средствах массовой информации;
формирование сводного списка молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в установленном порядке;
проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработку и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.
Раздел 5 изменен с 4 апреля 2020 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 2 апреля 2020 г. N 261
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Тамбовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы;
средства областного и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 7 713 881,3 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 126 113,9 тыс. рублей;
средства бюджета Тамбовской области - 1 263 540,7 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 355 069,1 тыс. рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 4 969 157,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
Раздел 6 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 30 октября 2017 г. N 1040
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенном в приложении N 1 к подпрограмме.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется управлением градостроительства и архитектуры области за счет сметы расходов управления градостроительства и архитектуры области.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Тамбовской области, в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенным в приложении N 1 к подпрограмме.
Предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами распределения и предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам органов местного самоуправления субсидий, приведенными в приложении N 2 к подпрограмме.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
Ответственный исполнитель подпрограммы будет осуществлять:
общее управление выполнением подпрограммы;
прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;
контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации подпрограммы;
перечисление в бюджеты муниципальных образований субсидий из бюджета Тамбовской области для предоставления социальных выплат молодым семьям;
контроль за целевым использованием средств из бюджета Тамбовской области, предоставленных в виде субсидии бюджетам муниципальных образований;
организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;
проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.