Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 15 августа 2019 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 12 августа 2019 г. N 1046
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска Тамбовской области "Развитие культуры и туризма"
(далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 16 декабря 2013 г. N 3092)
5 мая, 31 декабря 2014 г., 20 апреля, 22 июня, 30 декабря 2015 г., 27 июня, 29 июля, 3 октября, 30 декабря 2016 г., 27 февраля, 24 мая, 28 июля, 17 августа, 19 октября, 16 ноября, 28 декабря 2017 г., 26 января, 22 февраля, 16 апреля, 6 июля, 22 октября, 28 декабря 2018 г., 15 февраля, 16 апреля, 6 мая, 12 августа, 10 сентября, 8 ноября 2019 г., 11 февраля, 24 августа, 30 ноября, 30 декабря 2020 г., 2 марта, 11 мая, 5 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 5 июля 2021 г. N 710
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры и архивного дела администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальные учреждения культуры: Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска" (далее по тексту МБУ "Дворец культуры города Котовска"); Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Котовская детская школа искусств" (далее по тексту МБУ ДО "Котовская ДШИ"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры Музейный историко-просветительный образовательный комплекс (далее по тексту МБУК МИПОК); Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Котовска" (далее по тексту МБУ "ЦБС"). |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Наследие" (приложение N 5); "Искусство" (приложение N 6); "Развитие туризма" (приложение N 7); "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" (приложение N 8). |
Программно-целевые и проектные инструменты (федеральные (региональные) проекты) |
Федеральный (региональный) проект "Культурная среда"; Федеральный (региональный) проект "Творческие люди"; Федеральный (региональный) проект "Цифровая культура" |
Цель муниципальной программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала города Котовска Тамбовской области, а также развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию. |
Задачи муниципальной программы |
Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры; формирование привлекательного туристского имиджа города; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма города Котовска Тамбовской области. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значение на последний год реализации |
Доля населения, систематически участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в общей численности населения - 86%; прирост количества культурно-просветительских мероприятий, концертов по сравнению с 2012 годом - 123%; прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года -152%; рост количества обучающихся в учреждении дополнительного образования по отношению к 2012 - 82%; прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году - 16%; повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 96%; - уровень удовлетворенности населения города качеством предоставления туристских услуг - 95%; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Тамбовской области - 100%. количество организаций культуры, получивших современное оборудование - 1 ед.; количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры - 22 чел.; количество созданных виртуальных концертных залов в городе - 1 ед.; количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности - 1 ед.; количество онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ" - 1 ед.; количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" - 20 чел. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2014 - 2024 гг.) |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2024 годах за счёт всех источников финансирования - 556109,3 тыс. рублей: 2014 год - 37950,6 тыс. рублей; 2015 год - 39128,0 тыс. рублей; 2016 год - 45495,7 тыс. рублей; 2017 год - 48354,4 тыс. рублей; 2018 год - 49491,6 тыс. рублей; 2019 год - 59833,52 тыс. рублей; 2020 год - 60703,1 тыс. рублей; 2021 год - 107005,3 тыс. рублей; 2022 год - 35598,9 тыс. рублей; 2023 год - 38903,6 тыс. рублей; 2024 год - 33644,6 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 70818,1 тыс. рублей: 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 437,6 тыс. рублей; 2016 год - 9,3 тыс. рублей; 2017 год - 431,7 тыс. рублей; 2018 год - 468,92 тыс. рублей; 2019 год - 6469,04 тыс. рублей; 2020 год - 1858,65 тыс. рублей; 2021 год - 57829,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 3013,6 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; бюджет области - 30417,5 тыс. рублей: 2014 год - 565,6 тыс. рублей; 2015 год - 390,0 тыс. рублей; 2016 год - 6276,4 тыс. рублей; 2017 год - 10305,7 тыс. рублей; 2018 год - 5590,28 тыс. рублей; 2019 год - 895,46 тыс. рублей; 2020 год - 244,45 тыс. рублей; 2021 год - 5677,5 тыс. рублей; 2022 год - 57,0 тыс. рублей; 2023 год - 355,1 тыс. рублей; 2024 год - 60,0 тыс. рублей; бюджет города - 386309,1 тыс. рублей: 2014 год - 31356,7 тыс. рублей; 2015 год - 32591,2 тыс. рублей; 2016 год - 28876,8 тыс. рублей; 2017 год - 32747,0 тыс. рублей; 2018 год - 38567,0 тыс. рублей; 2019 год - 46509,02 тыс. рублей; 2020 год - 52377,5 тыс. рублей; 2021 год - 37276,0 тыс. рублей; 2022 год - 29319,4 тыс. рублей; 2023 год - 29319,4 тыс. рублей; 2024 год - 27369,1 тыс. рублей; внебюджетные средства - 68564,6 тыс. рублей: 2014 год - 5728,3 тыс. рублей; 2015 год - 5709,2 тыс. рублей; 2016 год - 10333,2 тыс. рублей; 2017 год - 4870,0 тыс. рублей; 2018 год - 4865,4 тыс. рублей; 2019 год - 5960,0 тыс. рублей; 2020 год - 6222,5 тыс. рублей; 2021 год - 6222,5 тыс. рублей; 2022 год - 6222,5 тыс. рублей; 2023 год - 6215,5 тыс. рублей; 2024 год - 6215,5 тыс. рублей. |
Раздел 1 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 5 июля 2021 г. N 710
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Город Котовск обладает развитой культурной средой, значительным культурным потенциалом, который вместе с тем до сих пор используется не в полной мере. Следует отметить, что в последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Однако реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 1990-ые годы. В соответствии с действующей Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и художественного образования города, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие региональной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.
Город Котовск - один из наиболее развитых и интересных в культурном отношении городов Тамбовской области. Об этом свидетельствуют как количественные, так и качественные показатели культурной жизни города, обладающего бесспорными достижениями в различных областях профессионального и самодеятельного творчества, признанными и за пределами Тамбовщины.
Культурная жизнь города Котовска отличается своей разноплановостью. Сфера культуры в городе представлена: МБУ "Дворец культуры города Котовска", МБУК Музейный историко-просветительный образовательный комплекс, МБУ "Централизованная библиотечная система города Котовска", МБУ ДО "Котовская детская школа искусств", которые обеспечивают создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства, народного творчества, развития сферы досуга, обеспечения разнообразия культурного досуга различных слоев населения.
Общая численность работающих в отрасли составляет 140 человек.
Основным досуговым центром города является Дворец культуры, на базе которого действуют 25 самодеятельных коллективов и 10 любительских объединений, с числом участников 895 человек. Большой зал Дворца культуры насчитывает более 600 посадочных мест.
Город Котовск имеет свой самостоятельный телевизионный канал.
Библиотечное обслуживание населения города выполняет централизованная библиотечная система, которая состоит из 2 библиотек. Имеется возможность использования информационных ресурсов электронного каталога не только в стенах библиотек, но и на сайте библиотек, общее число посещений которого в 2012 году составило 6778. По распоряжению Правительства на базе областной научной библиотеки им. А.С. Пушкина открылся Региональный центр доступа к ресурсам Президентской библиотеки.
В школе искусств обучается 950 учащихся. Школа имеет право на ведение образовательной деятельности по 10 образовательным программам.
Приоритетным направлением деятельности музейного комплекса является патриотическая работа. На базе музея работают 10 клубов патриотической и творческой направленности.
В публичной деятельности учреждений сделан акцент на увеличение количества массово-зрелищных и социально-значимых мероприятий. Наблюдается профессиональный рост исполнительского мастерства коллективов, что улучшает качество культурно-просветительской деятельности.
Предлагаемые учреждениями культуры услуги востребованы горожанами, о чем свидетельствует рост посетителей на городских мероприятиях. Увеличивается доходная составляющая в деятельности учреждений культуры.
Ремонтные работы, выполненные за последние годы, позволили существенно улучшить содержание зданий и помещений. Проведён ремонт фасадов, кровель, тепло- и водоснабжения, внутренних помещений ряда учреждений культуры.
Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры Тамбовской области пока остаются нерешенными.
В деятельность учреждений культуры не внедряются современные автоматизированные системы на основе программного обеспечения.
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры.
Учреждения испытывают потребность в приобретении транспортных средств (2 автобуса).
Также наболевшей проблемой является высокая степень износа парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео - и аудио оборудования. Средств на их обновление недостаточно.
Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
Уровень оплаты труда работников культуры приближается к средней зарплате по экономике региона и составляет 91,1%.
Использование программно-целевого метода при реализации мероприятий муниципальной программы позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на основных направлениях деятельности, что является необходимым условием дальнейшего развития учреждений культуры города.
На сегодняшний день учреждения культуры города испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного, библиотечного и музейного работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры города на внутреннем и внешнем рынках является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, музейное, архивное дело, концертную и театральную деятельность, традиционную народную культуру, а также значительному укреплению потенциала города в сфере культуры.
Наряду со сферой культуры еще одной из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленной на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения, является туризм.
Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности города.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высоко организационной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики и создать условия для ее роста.
Решение стратегических задач в сфере туризма положительно скажется на улучшении здоровья жителей города, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
Раздел 2 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 10 сентября 2019 г. N 1163
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетные направления реализации муниципальной программы в сфере культуры установлены с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Национальным проектом "Культура";
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Федеральной целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р);
Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
Законом Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом Тамбовской области 01.06.2011 N 31-З "О туризме в Тамбовской области";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "01.06.2011" следует читать "01.07.2011"
постановлением администрации области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471).
Реализация и изучение вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы культуры и решить некоторые из них.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться по следующим направлениям:
укрепление единого культурного пространства города Котовска на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
совершенствование организационных механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
укрепление имиджа города с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма;
сохранение, преумножение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия города;
развитие различных видов туризма;
создание современной системы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма;
развитие системы подготовки кадров.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры и туризма описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала города Котовска Тамбовской области, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому и культурному наследию.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование историко-культурного наследия города, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества, образования в сфере культуры.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Наследие", "Искусство", включающих:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, музеями, архивом, учреждениями культурно-досугового типа и дополнительного образования детей;
развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
создание условий для сохранения и развития исполнительских, хореографических и изобразительных искусств;
проведение крупномасштабных мероприятий межрегионального и регионального значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию межрегионального и регионального сотрудничества в сфере культуры;
сохранение и развитие традиций города.
Задача 2. Обеспечение условий доступности к лучшим образцам культуры путём создания современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения города.
Данная задача ориентирована на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Решение задачи будет обеспечено посредством осуществления мероприятий региональной составляющей национального проекта "Культура", направленных на:
обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры;
создание условий для реализации творческого потенциала населения города;
цифровизацию услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры.
Задача 3. Формирование привлекательного туристского имиджа города, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Развитие туризма" и включает содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и формирование представления о Котовске как о городе, благоприятном для туризма.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения города.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия общественных объединений, бюджетных учреждений города, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Задача 4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма города Котовска Тамбовской области.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2024 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение муниципальных функций по выработке и реализации государственной региональной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы реализуется в один этап с 2014 года по 2024 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
Раздел 3 изменен с 8 июля 2021 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 5 июля 2021 г. N 710
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации города от 02.09.2013 N 2169 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2024 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Доля населения, систематически участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, в общей численности населения" (в процентах).
Данный индикатор отражает удовлетворение потребностей личности населения в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, концертов по сравнению с 2012 годом" (в процентах).
Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения населения в культурную деятельность.
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитывается количество культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры.
Индикатор 3. "Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года (в процентах).
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, учреждений культурно-досугового типа), является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры.
Индикатор 4. Рост количества обучающихся в учреждении дополнительного образования по отношению к 2012 году (в процентах).
Увеличение количества обучающихся в учреждении дополнительного образования является важнейшей задачей по охвату детей.
Показатель (индикатор) демонстрирует увеличение количества обучающихся в учреждении дополнительного образования и успешность создания условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в исполнительскую деятельность.
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитываются:
общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
дошкольные образовательные учреждения.
Индикатор 5. "Прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году" (в процентах).
Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении уровня профессионального мастерства участников конкурсов и фестивалей, укреплении престижа отечественной школы в сфере культуры, расширении пространства профессионального художественного творчества, развитии потенциала искусства города.
Индикатор 6. "Повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры" (в процентах).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
Индикатор 7. "Уровень удовлетворенности населения города качеством предоставления туристских услуг".
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных задач, направленных на улучшение качества предоставляемых туристских услуг.
Индикатор 8. "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Тамбовской области" (в процентах).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
Индикатор 9. "Количество организаций культуры, получивших современное оборудование" (в единицах).
Данный индикатор является показателем реализации регионального проекта "Культурная среда" и отражает цель по повышению доступности для жителей города качественных услуг культуры за счет укрепления материально-технической базы организаций культуры.
Индикатор 10. "Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры" (человек).
Данный индикатор является показателем реализации регионального проекта "Творческие люди" и характеризуется реализацией инновационных программ дополнительного профессионального образования по всем специальностям и направлениям подготовки в области искусств и культуры.
Индикатор 11. "Количество созданных виртуальных концертных залов в городе" (в единицах).
Данный индикатор является показателем реализации регионального проекта "Цифровая культура" и характеризуется возможностью обеспечения для жителей города участия в знаковых федеральных и региональных культурных мероприятиях в онлайн-режиме.
Индикатор 12. "Количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности" (единиц).
Данный индикатор является показателем реализации регионального проекта "Цифровая культура" и характеризуется возможностью взаимодействия с музейными предметами в современном формате, способствующем росту популярности музеев.
Индикатор 13. "Количество онлайн-трансляций мероприятий, размещаемых на портале "Культура.РФ" (единиц).
Данный индикатор является показателем реализации регионального проекта "Цифровая культура". Он отражает достижение целей и реализацию поставленных задач, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг, с учетом их востребованности и популярности.
Индикатор 14. Количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (человек).
Данный индикатор является показателем реализации регионального проекта "Творческие люди" и отражает поддержку добровольческого движения, в том числе волонтерских проектов с целью формирования социального института добровольчества в сфере сохранения культурного наследия в масштабах Тамбовской области, вовлечения его в культурный и хозяйственный оборот объектов культурного наследия.
Набор индикаторов сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы. Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе города Котовска Тамбовской области "Развитие культуры".
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные финансового отдела администрации города о бюджетном финансировании сферы культуры.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предполагается за счет:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры и туризма;
увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры и туризма.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности города Котовска;
необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры, нормативно-правое обоснование государственно-частного партнерства;
повышение заработной платы работников учреждений культуры;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
реализация комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры, развитие государственно-частного партнерства;
создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля;
повышение качества финансового управления в сфере культуры, в т.ч. путем совершенствования системы государственных закупок;
реализация комплекса мер по развитию туристской привлекательности региона.
Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства города Котовска, как духовного единства и социальной стабильности города;
утверждение приоритетной роли муниципальной культурной политики для формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм, скрепляющих нацию и единство исторического процесса на основе широкого использования таких инструментов как кино, "Интернет", литература;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее современные и привлекательные сферы общественной деятельности;
широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры и туризма;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования отрасли;
принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих деятельность отрасли;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к региональным, национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек, музейных и театральных Интернет-ресурсов;
значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в городе, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые; возможности использования фондов музеев, библиотек и архивов;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры и туризма;
повышение эффективности управления отраслями культуры и туризма на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
увеличение объема туристского потока;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры и туризма, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры и туризма.
Решению проблем в сфере музейного дела будет способствовать проведение ежегодного областного конкурса "Тамбовские музеи в современной образовательной и культурной жизни региона".
Архиву предстоит выполнить задачу создания электронного архива и оцифровки описей.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
Одной из первоочередных задач финансового менеджмента в сфере культуры останется поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений культуры и туризма.
Ежегодную материальную поддержку будут получать лучшие работники культуры, архивов и педагоги дополнительного образования.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжится модернизация учреждений культуры, в т.ч. обновление материально-технической базы, специального оборудования. Планируется выделение средств на приобретение музыкальных инструментов для учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми.
С целью реализации правового просвещения в дистанционном режиме продолжится оснащение муниципальных библиотек средствами телефонии (веб-камерами).
Материальная поддержка будет оказываться на конкурсной основе лучшим муниципальным учреждениям культуры.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация региональной составляющей национального проекта "Культура". В структуру региональной составляющей национального проекта входят три региональных проекта - "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".
Раздел 4 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2018 г. N 1700
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. При этом предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм "Наследие", "Искусство", "Развитие туризма", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы".
Для решения по сохранению, пополнению и использованию культурного и исторического наследия города Котовска, обеспечению равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитию и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности предусматривается реализация подпрограмм "Наследие" и "Искусство".
Подпрограмма "Наследие" включает следующие основные мероприятия:
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела;
развитие архивного дела.
Подпрограмму "Искусство" составляют следующие основные мероприятия:
сохранение и развитие дополнительного образования детей, исполнительских искусств;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения города;
сохранение и развитие кинематографии.
Подпрограмма "Развитие туризма" включает основное мероприятие - развитие туризма в городе.
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" включает следующие основные мероприятия:
развитие системы управления в сфере культуры и туризма, включая повышение заработной платы работникам культуры;
содействие развитию сферы культуры города.
Реализация подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" способствует также решению задач остальных подпрограмм.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
предоставление библиотечных услуг на территории городского округа - город Котовск;
публикация музейных предметов, музейных коллекций путём публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей;
проведение спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ;
предоставление дополнительного образования детям,
исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города по муниципальной программе приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 11 мая 2021 г. N 482
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы из всех источников предусматривается в размере 556109,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 37950,6 тыс. рублей;
2015 год - 39128,0 тыс. рублей;
2016 год - 45495,7 тыс. рублей;
2017 год - 48354,4 тыс. рублей;
2018 год - 49491,6 тыс. рублей;
2019 год - 59833,52 тыс. рублей;
2020 год - 60703,1 тыс. рублей;
2021 год - 107005,3 тыс. рублей;
2022 год - 35598,9 тыс. рублей;
2023 год - 38903,6 тыс. рублей;
2024 год - 33644,6 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 70818,1 тыс. рублей:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 437,6 тыс. рублей;
2016 год - 9,3 тыс. рублей;
2017 год - 431,7 тыс. рублей;
2018 год - 468,92 тыс. рублей;
2019 год - 6469,04 тыс. рублей;
2020 год - 1858,65 тыс. рублей;
2021 год - 57829,3 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 3013,6 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
бюджет области - 30417,5 тыс. рублей:
2014 год - 565,6 тыс. рублей;
2015 год - 390,0 тыс. рублей;
2016 год - 6276,4 тыс. рублей;
2017 год - 10305,7 тыс. рублей;
2018 год - 5590,28 тыс. рублей;
2019 год - 895,46 тыс. рублей;
2020 год - 244,45 тыс. рублей;
2021 год - 5677,5 тыс. рублей;
2022 год - 57,0 тыс. рублей;
2023 год - 355,1 тыс. рублей;
2024 год - 60,0 тыс. рублей;
бюджет города - 386309,1 тыс. рублей:
2014 год - 31356,7 тыс. рублей;
2015 год - 32591,2 тыс. рублей;
2016 год - 28876,8 тыс. рублей;
2017 год - 32747,0 тыс. рублей;
2018 год - 38567,0 тыс. рублей;
2019 год - 46509,02 тыс. рублей;
2020 год - 52377,5 тыс. рублей;
2021 год - 37276,0 тыс. рублей;
2022 год - 29319,4 тыс. рублей;
2023 год - 29319,4 тыс. рублей;
2024 год - 27369,1 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 68564,6 тыс. рублей:
2014 год - 5728,3 тыс. рублей;
2015 год - 5709,2 тыс. рублей;
2016 год - 10333,2 тыс. рублей;
2017 год - 4870,0 тыс. рублей;
2018 год - 4865,4 тыс. рублей;
2019 год - 5960,0 тыс. рублей;
2020 год - 6222,5 тыс. рублей;
2021 год - 6222,5 тыс. рублей;
2022 год - 6222,5 тыс. рублей;
2023 год - 6215,5 тыс. рублей;
2024 год - 6215,5 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета города на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проектов бюджета города на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмами реализации муниципальной программы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель муниципальной программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры и туризма, расположенных в городе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры и туризма;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры и туризма. Важным ресурсом успеха муниципальной программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением области;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации муниципальной программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры и туризма;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры и туризма. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры и туризма войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации города |
В.В. Пичугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.