Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов для отдельных категорий граждан города"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 18 ноября 2011 г. N 8569)
22 февраля, 10 мая, 2 июля, 19 сентября, 29 октября 2012 г., 26 марта, 31 октября, 20, 31 декабря 2013 г., 13 марта, 31 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г., 31 мая 2016 г., 16 октября 2017 г., 26 марта, 20 сентября 2018 г., 12 августа 2020 г., 1 марта 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2017 г. N 6241
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов для отдельных категорий граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур) администрации города Тамбова Тамбовской области, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, организациями, гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 мая 2016 г. N 3270 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Получателями муниципальной услуги являются семьи или одиноко проживающие граждане, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту жительства) в городе Тамбове, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения:
- одиноко проживающие пенсионеры;
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, где единственный родитель или оба родителя являются пенсионерами по старости или инвалидами 1 или 2 группы;
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, страдающих дефицитом массы тела (гипотрофией);
- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, больных туберкулезом и контактных с больными туберкулезом.
В расчет среднедушевого дохода не включаются доходы от предоставления дополнительных мер социальной помощи за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Если заявитель одновременно относится к нескольким категориям получателей муниципальной услуги, то продуктовые наборы предоставляются по одной из категорий по выбору заявителя.
1.3. Граждане имеют право на обращение за муниципальной услугой в течение календарного года. При предоставлении документов заявителями с 01 по 10 число месяца дополнительная мера социальной помощи назначается с 01 числа текущего месяца, а при предоставлении указанных документов с 11 числа до конца месяца - с 01 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
1.4. Дополнительная мера социальной помощи в виде продуктового набора предоставляется заявителю в течение 6 месяцев в текущем году с момента её назначения.
Категориям получателей продуктовых наборов, имеющим детей, предоставление муниципальной услуги прекращается с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполнится 18 лет.
Постановлением Администрации города Тамбова от 29 октября 2012 г. N 8523 пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. На одну семью (одиноко проживающего пенсионера) выделяется один продуктовый набор.
1.6. Рассмотрение заявлений на оказание социальной помощи в виде продуктового набора семьям, имеющим несовершеннолетних детей, страдающих дефицитом массы тела, а также семьям, имеющим несовершеннолетних детей, больных туберкулезом и контактных с больными туберкулезом, осуществляется на основании списков, ежемесячно предоставляемых в срок до 5 числа текущего месяца лечебно-профилактическими учреждениями в уполномоченный орган. На каждого ребенка, включенного в список, выделяется один продуктовый набор.
Пункт 1.7 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2017 г. N 6241
1.7. Ассортиментный перечень продуктового набора формируется комиссией по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан при администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Комиссия) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Стоимость продуктового набора устанавливает Комиссия с учетом изменения рыночных цен в пределах средств, предусмотренных уполномоченному органу на эти цели в текущем году.
Стоимость продуктового набора и ассортиментный перечень утверждаются постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области.
Пункт 1.8 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
1.8. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (комитет по молодежной и социальной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова).
Подведомственное учреждение - учреждение, подведомственное комитет по молодежной и социальной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова, участвующее в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова").
Руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (председатель комитет по молодежной и социальной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова).
Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий документационное обеспечение исполнения услуги.
Исполнитель - специалист подведомственного учреждения, осуществляющий прием заявителей.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным подпунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, используемая для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения), определяется с учётом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, исчисленных в целом по Тамбовской области за квартал:
величина прожиточного минимума семьи - путём суммирования величин прожиточного минимума, установленных для соответствующей социально-демографической группы населения, проживающих в семье, и деления на число членов семьи;
величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина равна величине прожиточного минимума, установленной для социально-демографической группы населения, к которой относится гражданин.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 октября 2013 г. N 9116 в пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.9. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 1.9.1 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
1.9.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги, является открытой, общедоступной и предоставляется:
в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Коммунальная, 6, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-03-38; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
в уполномоченном органе, расположенном по адресу: ул. Гастелло, д. 32А, г. Тамбов, 392001 (юридический адрес: ул. Пензенская, д. 62, г. Тамбов, 392020), с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 493479; 493480, электронного информирования: адрес электронной почты: mu-szn@cityadm.tambov.gov.ru;
непосредственно в подведомственном учреждении по адресу: ул. Базарная, 97 "А", г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 71-37-94; электронного информирования: адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main, на официальном интернет-портале администрации города и главы города (http://city.tambov.gov.ru) на сайте уполномоченного органа по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=300;
на информационных стендах в месте приема физических лиц (г. Тамбов, ул. Базарная, д. 97а).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема физических лиц и график работы;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
рекомендации по заполнению формы заявления;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иную информацию.
Режим работы органа предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30; суббота, воскресенье - выходные дни.
Режим работы уполномоченного органа и подведомственного учреждения: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30, в день, предшествующий нерабочему, праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час, суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей в уполномоченном органе и подведомственном учреждении: понедельник и четверг 09.00 - 12.30, 13.30 - 17.00.
Подпункт 1.9.2 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
1.9.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее - УФССП по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а, телефон для справок: (4752) 79-73-09, адрес электронной почты: mail@r68.fssprus.ru, официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области: http://www.r68.fssprus.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (далее - Управление ФНС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55, телефон для справок: (4752) 47-34-96, адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru, официальный сайт Управления ФНС России по Тамбовской области: http:www.r68.nalog.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Отделение ПФ РФ по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37, телефон для справок: (4752) 79-43-99, адрес электронной почты: 079@079.pfr.ru, официальный сайт Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области: http://www.pfrf.ru/ot_tambov/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова"), расположенное по адресу: 392032, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53в, телефон для справок: (4752) 58-02-42, адрес электронной почты: czn_tmb@mail.ru; официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Тамбова": http://www.czn-tambov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00; без перерыва;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- военный комиссариат Тамбовской области, расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пионерская, д. 5г, телефон для справок: (4752) 75-58-40;
- управление здравоохранения Тамбовской области, расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская/ул. Максима Горького, д. 106/5, телефон для справок (4752) 79-25-12, адрес электронной почты: post@zdrav.tambov.gov.ru; официальный сайт управления здравоохранения Тамбовской области: http://www.zdrav.tambov.gov.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, расположенное по адресу: 392025, г. Тамбов, ул. Московская, д. 27а, телефон для справок: (4752) 72-27-39, адрес электронной почты: uprsoc@uszn.tambov.gov.ru, официальный сайт управления социального развития Тамбовской области: http://www.trud.tambov.gov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
- Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенное по адресу: 392660, г. Тамбов, пр. Новый, д. 1, телефон для справок: (4752) 56-32-20, адрес электронной почты: info@ro68.fss.ru, официальный сайт Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: http://r68.fss.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.15;
обеденный перерыв: 12.30 - 13.15;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
- комитет образования администрации города Тамбова, расположенный по адресу: ул. Мичуринская, д. 149, г. Тамбов, 392032; телефон для справок: (4752) 53-44-14, 53-24-91, адрес электронной почты: uotambov@obraz.tambov.gov.ru, официальный сайт комитета образования администрации города Тамбова: http://dty.tambov.gov.ru/mdex.php?id=259
1.9.3. Консультирование (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами уполномоченного органа.
При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителя или уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения консультации при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов для отдельных категорий граждан города".
Пункт 2.2 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, комитет по молодежной и социальной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова обеспечивает предоставление муниципальной услуги, муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.3 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
2.3. Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются УФССП по Тамбовской области, Управление ФНС России по Тамбовской области, Отделение ПФ РФ по Тамбовской области, ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова", военный комиссариат Тамбовской области, управление здравоохранения Тамбовской области, управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области.
2.4. Исключен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителей о назначении дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов, о времени и месте выдачи продуктовых наборов.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней со дня подачи документов.
Пункт 2.7 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове".
постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.10.2019 N 5533 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа-город Тамбов.
Пункт 2.8 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.8.1 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно:
заявление на имя главы города Тамбова Тамбовской области (далее - глава города Тамбова, глава города);
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении ребенка;
справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующие обращению за предоставлением дополнительных мер социальной помощи;
документы о заработке заявителя и членов его семьи (для работающих);
справка о размере алиментов, получаемых членами семьи (при наличии несовершеннолетних в случае расторжения брака);
справка из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка (для одинокой матери);
справка о получении (неполучении) академической стипендии (для семей, в которых есть студенты);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года), а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
Орган предоставления услуги не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре. Документы могут быть предоставлены заявителем в электронном виде.
Подпункт 2.8.2 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
2.8.2. Орган предоставления услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 2.9 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
2.9. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 6 к Административному регламенту). Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 2.10 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справка о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Тамбова" и выплаченных пособиях по безработице;
справка о размере пенсии уволенного военнослужащего, состоящего на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тамбовской области;
справка из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
справки о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца (для пенсионеров);
справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей;
справка о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка (для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
справка органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам (для граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов);
информация о необходимости получения продуктового набора;
справка о выплатах, полученных из Фонда социального страхования Российской Федерации;
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 1 января 2020 года), а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (постановление об установлении опеки для лиц, заменяющих родителей).
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.10.1. Документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их вместе с документами, указанными в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.11. Заявитель несет персональную ответственность за достоверность представленных сведений.
Получатели дополнительной меры социальной помощи обязаны в течение одного месяца сообщить обо всех изменениях (перемена постоянного места жительства, смерть, изменение дохода семьи), влекущих за собой прекращение получения данного вида помощи. После наступления названных событий оказание дополнительной меры социальной помощи в виде продуктовых наборов прекращается с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.12. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
а) непредоставление заявителем документа, указанного в п. 2.9 настоящего Административного регламента;
б) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
в) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
г) предоставление документов, составленных на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.
д) отсутствует согласие третьих лиц или их законных представителей на обработку персональных данных.
Пункт 2.13 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4968
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.13.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.13.2. Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие оснований, установленных Положением "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706;
б) предоставление заявителем неполного перечня документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента;
в) отсутствие у трудоспособных граждан сведений о фактических доходах и регистрации в качестве безработных в порядке, установленном законодательством.
Пункт 2.14 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4968
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10926 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди;
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 5 минут.
2.16. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.16.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.16.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами их заполнения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.17.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы подведомственного учреждения;
удобное территориальное расположение подведомственного учреждения.
2.17.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителя подведомственного учреждения;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.17.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа.
2.18. Заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к исполнителю. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов осуществляется в электронном виде.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 мая 2016 г. N 3270 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.19, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.19. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание подведомственного учреждения и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в подведомственном учреждении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста подведомственного учреждения, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
Заголовок изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 марта 2018 г. N 1634
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Пункт 3.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 марта 2018 г. N 1634
3.1. Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Пункт 3.2 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 марта 2018 г. N 1634
3.2. Основанием для начала административных действий является заявление на имя главы города Тамбова с приложением документов.
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, являются руководитель уполномоченного органа, специалист уполномоченного органа, исполнитель подведомственного учреждения.
Пункт 3.3 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
3.3. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием заявителя исполнителем;
- проверка документов;
- формирование списка лиц, претендующих на получение муниципальной услуги;
- утверждение списка получателей продуктовых наборов;
- формирование ведомости получателей продуктовых наборов;
- выдача продуктовых наборов.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10926 в подпункт "а" пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
а) прием заявителя исполнителем и регистрация заявления - 15 минут;
б) проверка и формирование пакета документов - 5 рабочих дней;
в) формирование списка лиц, претендующих на получение муниципальной услуги - до 12 числа текущего месяца;
д) проверка специалистом документов заявителей - до 15 числа текущего месяца;
е) подготовка приказа руководителя уполномоченного органа, которым утверждается список получателей продуктовых наборов, - до 15 числа текущего месяца;
ж) формирование ведомости получателей продуктовых наборов и передача в предприятие, с которым заключен контракт на предоставление услуг по отпуску продуктовых наборов, - до 20 числа текущего месяца;
з) информирование заявителя о назначении дополнительной меры в виде продовольственных наборов, месте, времени отпуска продовольственных наборов - до 25 числа текущего месяца.
3.3.1. Исполнитель производит прием и регистрацию заявлений с приложением документов от заявителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов исполнитель осуществляет проверку на:
- оформление заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- наличие у заявителя документов, подтверждающих согласие иных лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги;
- наличие надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, составленных на иностранном языке;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.12. настоящего Административного регламента, исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исполнитель обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий исполнитель выдает заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
После проверки документов на соответствие предъявляемым требованиям исполнитель регистрирует заявление в журнале входящих документов в сроки, указанные в п. 2.15. настоящего Административного регламента.
При соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявителю выдается расписка о приеме заявления и документов с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Подпункт 3.3.2 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
3.3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
При непредставлении заявителем документов, перечень которых указан в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подведомственного учреждения в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов в подведомственном учреждении готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов (информации), необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
- указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
- информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в письменной либо электронной форме готовят и передают в уполномоченный орган документы, перечень которых указан в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации города Тамбова от 20 декабря 2013 г. N 10926 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Рассмотрение представленных документов.
Исполнитель:
- осуществляет прием документов от заявителя в течение 15 минут;
- проводит проверку достоверности представленных документов, осуществляет материально-бытовое обследование заявителя, формирует пакет документов, производит расчет среднедушевого дохода семьи в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- формирует список лиц, претендующих на получение социальной помощи в виде продуктовых наборов, до 12 числа текущего месяца;
- направляет список лиц, претендующих на получение продуктовых наборов, и пакеты документов в уполномоченный орган до 12 числа текущего месяца;
- уведомляет заявителя о назначении дополнительной меры социальной помощи в виде продуктового набора, месте и времени отпуска продуктовых наборов устно, по телефону или посредством электронной почты по выбору заявителя до 25 числа текущего месяца после формирования ведомости получателей продуктовых наборов.
Специалист:
- осуществляет проверку документов до 15 числа текущего месяца;
- готовит приказ руководителя уполномоченного органа, которым утверждается список получателей продуктовых наборов, до 15 числа текущего месяца;
- формирует ведомость получателей продуктовых наборов до 20 числа текущего месяца;
- направляет ведомость в предприятие, с которым заключен контракт на предоставление услуг по отпуску продуктовых наборов, до 20 числа текущего месяца.
3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, специалист готовит заявителю на официальном бланке за подписью руководителя уполномоченного органа письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Оформление отказа, согласование и подпись проекта уведомления об отказе осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя.
Пункт 3.5 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица, выдавшего (подписавшего) документ.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
При поступлении заявления и документов в электронном виде исполнитель осуществляет их исполнение в порядке делопроизводства. Срок выполнения действия составляет 1 день.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через официальный интернет-портал администрации города и главы города, адаптированный для слабовидящих лиц.
3.6. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 мая 2016 г. N 3270 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
Муниципальная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида.
В этом случае инвалид или его представитель обращается по каналам телефонной связи по номеру 7 (4752) 713479 в подведомственное учреждение, обеспечивающее предоставление муниципальной услуги, с заявлением о направлении сотрудника по месту его жительства для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов, предусмотренных пунктами 2.8. и 2.9. настоящего Административного регламента. Поступившее устное заявление инвалида регистрируется в журнале регистрации обращений.
Одновременно с регистрацией заявления сотрудник по просьбе заявителя обязан дать необходимую консультацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Направление сотрудника подведомственной организации по месту жительства инвалида осуществляется еженедельно в выездной день согласно утвержденному графику.
Полученные по месту жительства заявителя, являющегося инвалидом, документы передаются на исполнение в порядке делопроизводства.
Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.3., 3.4. настоящего Административного регламента.
В день получения результата предоставления услуги специалист информирует заявителя, являющегося инвалидом, (его представителя) по телефону о готовности документов, а также согласовывает с ним дату и время доставки документов по месту его жительства.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 мая 2016 г. N 3270 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.8. Предварительная запись на прием.
Подведомственное учреждение, обеспечивающее информирование и консультирование заявителей о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в подведомственное учреждение - при обращении в кабинет N 4 по адресу: ул. Базарная, д. 97 А;
без личной явки - по телефону (4752) 71-37-94.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
Заголовок изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения положений настоящего Административного регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Пункт 4.2 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2017 г. N 6241
4.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем главы администрации города Тамбова по компетенции, главой города Тамбова.
Пункт 4.3 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2017 г. N 6241
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют Тамбовской области, органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.4. Должностные лица несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями.
За несоблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятие необоснованных решений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6 с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных действий (процедур).
Граждане, их объединения и организации также вправе направлять предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Информация о результатах рассмотрения предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти предложения.
Заголовок изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 марта 2018 г. N 1634
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций возможно в случае и порядке, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4968
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 9 с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4968
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4968
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов в уполномоченном органе, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
Пункт 5.5 изменен с 18 октября 2017 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 октября 2017 г. N 6241
5.5. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное обращение (претензию) или в электронной форме:
в орган предоставления муниципальной услуги: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-23-21 (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы города Тамбова);
в уполномоченный орган по адресу: ул. Гастелло, д. 32а, г. Тамбов, 392001, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 493479; 493480, электронного информирования: адрес электронной почты: mu-szn@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа).
в подведомственное учреждение: 392036, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 97А, (4752) 72-83-58, адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя подведомственного учреждения);
на официальный интернет-портал администрации города и Главы города по адресу: http:city.tambov.gov.ru в разделе "Интернет-приёмная" по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057.
Пункт 5.6 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 марта 2018 г. N 1634
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.7 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 марта 2018 г. N 1634
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления услуги, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, и юридических лиц.
Пункт 5.9 изменен с 3 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 1 марта 2021 г. N 880
5.9. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.11 изменен с 15 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 12 августа 2020 г. N 3457
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставления, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.