Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Развитие образования города Тамбова"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 30 ноября 2015 г. N 8776)
30 декабря 2015 г., 2 февраля, 11 марта, 20 мая, 24 июня, 17 августа, 3 октября, 16 ноября, 30 декабря 2016 г., 23 января, 10, 30 марта, 24 апреля, 30 июня, 27 июля, 10 ноября, 29 декабря 2017 г., 22 января, 15, 23 марта, 29 июня, 20 августа, 13 сентября, 25, 26 октября, 30 ноября, 24, 29 декабря 2018 г., 21 января, 1, 16 апреля, 16 мая, 11 июня, 26 июля, 19, 30 августа 2019 г.
Паспорт изменен с 7 сентября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 30 августа 2019 г. N 4585
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
Разработчик программы |
Комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области, комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова Тамбовской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тамбова Тамбовской области, администрация города Тамбова Тамбовской области |
Подпрограммы программы |
"Развитие дошкольного образования" (приложение N 5); "Развитие общего, дополнительного образования и молодежной политики" (приложение N 6) |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики |
Задачи программы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в текущем году) (2024 год - 100%) 2. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в текущем году) (2024 - 100%). 3. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2024 год - 99,8%). 4. Удовлетворенность населения качеством образования (2024 год - 70%). |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 01.01.2016 - 31.12.2024 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования - 28 055 017,5 тыс. рублей: 2016 год - 4 311 329,6 тыс. рублей; 2017 год - 3 135 565,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 616 565,5 тыс. рублей; 2019 год - 3 752 750,1 тыс. рублей; 2020 год - 3 151 721,9 тыс. рублей; 2021 год - 2 932 037,7 тыс. рублей; 2022 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; 2023 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 385 015,9 тыс. рублей; в том числе: федеральный бюджет - 2 427 318,9 тыс. рублей: 2016 год - 1 220 380,1 тыс. рублей; 2017 год - 199 073,3 тыс. рублей; 2018 год - 201 881,3 тыс. рублей; 2019 год - 438 530,1 тыс. рублей; 2020 год - 235 276,4 тыс. рублей; 2021 год - 132 177,7 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 14 045 068,8 тыс. рублей: 2016 год - 1 702 465,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 645 840,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 643 082,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 756 222,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 612 220,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 538 072,1 тыс. рублей; 2022 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; 2023 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; 2024 год - 1 382 388,8 тыс. рублей; бюджет городского округа - город Тамбов - 8 818 679,8 тыс. рублей: 2016 год - 1 136 362,6 тыс. рублей; 2017 год - 1 023 720,8 тыс. рублей; 2018 год - 1 442 961,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 215 286,3 тыс. рублей; 2020 год - 922 973,7 тыс. рублей; 2021 год - 877 457,7 тыс. рублей; 2022 год - 733 305,7 тыс. рублей; 2023 год - 733 305,7 тыс. рублей; 2024 год - 733 305,7 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 763 950,0 тыс. рублей: 2016 год - 252 121,9 тыс. рублей; 2017 год - 266 930,0 тыс. рублей; 2018 год - 328 640,2 тыс. рублей; 2019 год - 342 711,7 тыс. рублей; 2020 год - 381 251,8 тыс. рублей; 2021 год - 384 330,2 тыс. рублей; 2022 год - 269 321,4 тыс. рублей; 2023 год - 269 321,4 тыс. рублей; 2024 год - 269 321,4 тыс. рублей. |
Раздел 1 изменен с 20 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 16 апреля 2019 г. N 2001
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Основанием для разработки муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" (далее - Программа) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, перечень муниципальных программ городского округа - город Тамбов, утвержденный главой города Тамбова Тамбовской области, другие нормативно-правовые документы в области образования.
Задачи, стоящие перед сферой образования, решаются в соответствии с показателями социально-экономического развития города и эффективности деятельности муниципалитета, имеющимися потенциалом и ресурсами, с учетом изменения законодательства в сфере образования и стратегических ориентиров государственной политики в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Приоритетным направлением деятельности администрации городского округа - город Тамбов является сфера образования. Внедрение новых стандартов качества образования, финансово-экономических механизмов управления предъявляет высокие требования к муниципальной системе образования.
Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Достижение поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.
Программа:
- определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития муниципальной системы образования, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;
- строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных организаций всех заинтересованных в этом горожан, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса.
Всего на территории городского округа - город Тамбов в формате юридических лиц действуют 88 муниципальных образовательных организаций различных уровней образования, из них: 52 организации дошкольного образования, 21 общеобразовательная организация, 13 организаций дополнительного образования, 1 центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, 1 учреждение по досуговой работе с детьми и молодежью.
Система дошкольного образования призвана обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности, психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В рамках проекта модернизации муниципальной системы дошкольного образования в городе открываются новые детские сады, проводится реконструкция старых зданий детских садов, создаются дополнительные места и в функционирующих дошкольных образовательных учреждений.
В результате в 2015 году обеспечена и сохранена в 2016 и 2017 году 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ликвидирована очередность в детские сады детей данного возраста. Сохраняется очередность (актуальный спрос) среди детей до 3 лет в основном в детские сады, расположенные в активно развивающейся северной части города Тамбова.
В муниципальных детских садах дошкольное образование, присмотр и уход получают 17,4 тысячи детей. Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образование с учётом организаций всех форм собственности и всех форм получения дошкольного образования составляет 94,4%. За последние годы повысился социальный статус дошкольного образования, выросла и потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. В городе Тамбове сформирована эффективная система дошкольного образования, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг с учётом индивидуальных особенностей и способностей детей, потребностей семьи и общества в целом.
Будет продолжена работа по увеличению количества мест в муниципальной системе дошкольного образования, обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Так, в рамках исполнения Федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" с 2019 года запланированы работы по строительству и введению в эксплуатацию новых детских садов, по увеличению количества мест в муниципальной системе дошкольного образования, обеспечению доступности дошкольного образования для детей до трех лет.
Остается актуальной проблема обеспечения качества дошкольного образования в вопросах создания условий, безопасных и комфортных для детей, развитие и обогащение предметной развивающей среды для реализации образовательных программ в детских садах. Особенное внимание уделяется комплексной безопасности, капитальному и текущему ремонту, пополнению и обновлению оборудования. В условиях высокого уровня износа большинства зданий детских садов и коммуникаций актуальной проблемой является необходимость проведения капитального ремонта и реконструкции зданий.
По прогнозам численность обучающихся общеобразовательных организаций города (2015 - 25,7 тыс. чел.) к 2024 году увеличится почти на 6% по сравнению с 2015 годом, т.е. среднегодовой прирост численности учащихся общеобразовательных организаций составит 1,2%.
В течение нескольких лет общеобразовательные организации города Тамбова внедряют федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Инновационная деятельность общеобразовательных организаций отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получило сетевое взаимодействие образовательных организаций в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.
В городе развивается система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех уровней общего образования процедурами независимой оценки качества образования.
Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить высокое насыщение образовательных организаций современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность, активно развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех организациях образования созданы управляющие, наблюдательные советы.
В настоящее время активно формируются современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, в образовательную деятельность внедряются инновационные образовательные технологии. В настоящее время в системе школьного образования работают более 2,0 тыс. педагогов, в том числе 1,5 тыс. учителей. С 2018 года формируется и внедряется национальная система учительского роста, в рамках реализации которой разрабатывается и апробируется новая модель аттестации педагогических работников.
Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности.
Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. В муниципальных организациях дополнительного образования обучаются более 19,5 тысячи детей.
Созданы новые модели организации внеурочной деятельности учащихся (центры дополнительного образования детей, по работе с одаренными детьми; специализированные ресурсные центры; школы полного дня; клубы по интересам).
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего и дополнительного образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе.
Одной из актуальных проблем в сфере общего и дополнительного образования остается создание в образовательных организациях материально-технических условий и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровье сбережения школьников.
Качество кадрового потенциала образования города остается актуальной проблемой: сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Более подробно анализ состояния и прогноз развития сферы образования по образовательным подсистемам изложен в соответствующих разделах подпрограмм "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего, дополнительного образования и молодежной политики".
Многообразие направлений в сфере образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов местного самоуправления, государственной власти, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках муниципальной программы города Тамбова "Развитие образования города Тамбова" на 2016 - 2024 годы.
Раздел 2 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Приоритеты городской политики в сфере образования на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального, регионального и местного уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09.05 2017 N 203);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642);
Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" 2013 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 N 1677);
Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З);
Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (утверждена постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433);
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года (утверждена решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584).
Приоритетными направлениями городской политики в сфере развития образования города, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, являются:
обеспечение доступности дошкольного образования;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов общего образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы организаций образования;
развитие в муниципальной системе образования системы профориентации и формирования профессиональных умений и навыков через создание особо организованных систем деятельности;
обеспечение организаций образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной Программы.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
Программа планируется к реализации в 2016 - 2024 годах в один этап.
Раздел 3 изменен с 22 августа 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 августа 2018 г. N 4422
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Показатель 1. "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в текущем году)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 2. "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в текущем году)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель 3. "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Показатель 4. "Удовлетворенность населения качеством образования" характеризует рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
для обучающихся (воспитанников) и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
обеспечение доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, а также доступности качественных услуг психологической помощи в муниципальных образовательных организациях всем обучающимся, испытывающим потребность в данных услугах;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными организациями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы (средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании, в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе);
обновление педагогического корпуса дошкольного, общего и дополнительного образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
- развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;
для общества и работодателей:
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;
- обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;
- рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 70%.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в две подпрограммы, которые соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем, дополнительном образовании, на развитие молодежной политики и содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для получения дошкольного образования с учетом их потребностей, обеспечение присмотра и ухода;
- развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования как за счет строительства и реконструкции зданий, возвращения в систему образования зданий бывших детских садов, так и за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования.
Муниципальные организации дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.
Подпрограмма "Развитие общего, дополнительного образования и молодежной политики" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования в городе Тамбове;
- укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций, учреждений в сфере молодежной политики города Тамбова и обеспечение безопасности образовательного процесса;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, организация их досуга;
- создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
- создание условий для развития созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику.
Подпрограмма предусматривает наряду с мероприятиями по финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями и мероприятия, связанные со строительством и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
В рамках мероприятий подпрограммы предусматривается обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций ресурсами на выполнение полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные организации молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста.
Также в рамках подпрограммы предполагается:
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение школьников общеобразовательных организаций города горячим питанием и молоком;
организация летнего отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Инициативы педагогов и образовательных организаций получат поддержку через конкурсы.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение городских и участие в межрегиональных Всероссийских мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ и организаций дополнительного образования.
Будет обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования через приобретение учебников, обновление учебной материальной базы школ.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций и развитию единой образовательной информационной среды.
Кроме того, подпрограмма направлена на решение задачи развития институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования. Подпрограмма включает мероприятия по сопровождению образовательной деятельности, бухгалтерскому обслуживанию, материально-техническому обеспечению и другим услугам (работам) по обеспечению деятельности муниципальных организаций и учреждений.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5 изменен с 3 августа 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 июля 2019 г. N 3969
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Перечень муниципальных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
1) муниципальные услуги:
реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
присмотр и уход;
реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
психолого-медико-педагогическое обследование детей, консультирование, коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся;
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
организация отдыха детей и молодежи;
реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;
спортивная подготовка по олимпийским и неолимпийским видам спорта;
организация временного трудоустройства.
2) муниципальные работы - организация досуга детей, подростков и молодежи.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования по программе на период 2016 - 2024 годов представлен в приложении N 3 к Программе.
Раздел 6 изменен с 7 сентября 2019 г. - Постановление администрации города Тамбова от 30 августа 2019 г. N 4585
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет - 8 818 679,8 тыс. рублей (31,4 процента), областного бюджета составляет 14 045 068,8 тыс. рублей (50,1 процента) федерального бюджета составляет 2 427 318,9 (8,7 процента).
Предусмотрено финансирование программы из внебюджетных источников в объеме 2 763 950,0 (9,9 процента). Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными и автономными организациями от оказания платных услуг, за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы за счет средств федерального, областного, городского, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 2, 4 к Программе.
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации Программы и с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов.
Раздел 7 изменен с 3 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 26 октября 2018 г. N 5638
7. Механизмы реализации Программы
Цель Программы предполагается к достижению через подведомственную сеть образовательных организаций, это позволит поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Важным ресурсом успеха Программы должны стать учащиеся, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счет поддержки детских объединений, ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами образовательных учреждений. Предполагается развитие форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление образовательными учреждениями.
Ключевым принципом реализации Программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров образования города Тамбова, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям образования, которые станут ориентиром для всех образовательных организаций системы общего и дополнительного образования.
С использованием механизмов программного финансирования образовательные организации - лидеры получат большую самостоятельность и поддержку в реализации проектов развития по приоритетным направлениям. На их базе будут созданы стажировочные площадки, обеспечивающие распространение лучших практик, в т.ч. через повышение квалификации педагогов.
Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие образовательным организациям больше самостоятельности в финансово-экономической и педагогической сферах, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных организаций.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Разработчик муниципальной Программы:
организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова, утвержденным постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316, требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
предоставляет по запросам комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова и комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области сведения о реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют в установленный срок разработчику Программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области, комитета финансов администрации города Тамбова, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют разработчику Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о ходе реализации Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой - до 01 февраля года, следующего за отчетным);
представляют разработчику Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Отчеты о ходе реализации и оценке эффективности Программы подлежат размещению на официальном сайте комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области.
Комитет образования города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий Программы и предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области информацию о ходе реализации Программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и за год до 15 февраля, следующего за отчетным периодом по электронной почте и на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.