Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 31.03.2021 N 103
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации Гавриловского района, реализующие программы общего образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации Гавриловского района, реализующие программы общего образования" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации Гавриловского района, реализующие программы общего образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для заявителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги между заявителем и муниципальной образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Организация), функции и полномочия учредителя которой осуществляет Администрация Гавриловского района (далее - Администрация).
1.2. Круг заявителей.
Заявителем на предоставление муниципальной услуги является родитель (законный представитель) ребенка или поступающий, реализующий право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
К информации по вопросам предоставления муниципальной услуги относится следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Организации, должностных лиц Администрации, Организации, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)), в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (gosuslugi68.ru) (далее - Порталы), на официальном сайте и на информационных стендах Организации, Администрации.
Организация размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет":
распорядительный акт Администрации о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Гавриловского района, издаваемый не позднее 15 марта текущего года, не позднее 10 календарных дней с момента издания;
информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта Администрации о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями;
информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года;
образец заявления о приеме на обучение в Организацию.
справочная информация, в том числе информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Организации, Администрации.
Устанавливается следующий порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги:
получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем самостоятельного обращения заявителей на Порталы, на официальный сайт и на информационные стенды Организации, Администрации;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги направляются в зависимости от способа обращения заявителя:
- в устной форме или иным доступным способом при личном обращении;
- в форме письменного ответа или иным доступным способом при обращении через операторов почтовой связи общего пользования;
- в форме электронного документа посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации, в том числе с использованием функционала официального сайта Организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием средств ведомственной информационной системы по приему заявлений о зачислении в образовательные организации Тамбовской области, реализующие программы общего образования (далее - АИС "Зачисление в школу").
Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Организации, Администрации приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Администрация обеспечивает актуализацию информации в соответствующем разделе Реестра государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте, на информационных стендах Администрации в течение 10 рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.
Организация обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, на информационных стендах Организации в течение 10 рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Зачисление в муниципальные образовательные организации Гавриловского района, реализующие программы общего образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, Организацией.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Организациями, указанными в приложении N 1 к Административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация определяет принимающую общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в Организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
зачисление в Организацию;
отказ в зачислении в Организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
91 календарный день на регистрацию и рассмотрение заявления о приеме на обучение в Организацию и 3 рабочих дня на зачисление в Организацию - для зачисления в первый класс на следующий учебный год ребенка, имеющего право на преимущественное, внеочередное, первоочередное зачисление в Организацию, а также ребенка, проживающего на закрепленной территории, для получения начального общего образования;
6 рабочих дней - для зачисления в первый класс ребенка, не проживающего на закрепленной территории, для получения начального общего образования, в десятый класс на следующий учебный год для получения среднего общего образования;
4 рабочих дня - для зачисления в первый - одиннадцатый классы в порядке перевода обучающегося из одной Организации в другую Организацию для обучения по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
1 рабочий день - для определения принимающей общеобразовательной организации в случае отсутствия свободных мест в Организации.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
Закон Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 05.11.2015 N 582-З "О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Тамбовской области";
Устав муниципального образования, принятый решением Гавриловского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.05.2011 N 241;
постановление администрации района "О закреплении территорий за муниципальными образовательными организациями Гавриловского района"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для зачисления в Организацию представляются:
личное заявление поступающего, родителя (законного представителя) ребенка;
копия документа, удостоверяющего личность поступающего, родителя (законного представителя) ребенка;
справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно
предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется документ об основном общем образовании, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
2.6.2. Для зачисления в Организацию в порядке перевода из другой Организации для обучения по образовательным программам соответствующих уровня и направленности представляются:
личное заявление родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписку из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью Организации, из которой осуществляется перевод.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
2.6.3. Родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.4. Заявление оформляется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Заявление может быть исполнено в рукописном или печатном виде. Примерный образец заявления приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
аттестат об основном общем образовании (в случае приема на обучение по образовательным программам среднего общего образования);
разрешение Администрации на прием ребенка не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достигшего возраста 8 лет в Организацию.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для зачисления в Организацию являются:
обращение за муниципальной услугой лица, не являющегося заявителем, указанным в подразделе 1.2 Административного регламента;
установление недостоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение;
подача заявления в период до 1 апреля текущего года при зачислении ребенка в первый класс на следующий учебный год;
подача заявления в период с 1 апреля до 30 июня текущего года при зачислении в первый класс на следующий учебный год детей, не проживающих на закрепленной территории, а также детей, не относящихся к категориям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 (далее - Порядок приема);
непредставление полного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, в период приема документов, установленный Порядком приема;
непрохождение индивидуального отбора для зачисления в класс с углубленным изучением отдельных предметов или в профильный класс для получения основного общего или среднего общего образования;
несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребёнок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения Администрации на прием ребенка в Организацию.
Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в Организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.11. Размер и основания взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги независимо от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги регистрируется в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Организацию в течение одного рабочего дня.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме регистрируется средствами АИС "Зачисление в школу" в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС "Зачисление в школу".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматриваются места ожидания, информирования и приема заявителей, а также оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. В места для ожидания приема должен быть обеспечен свободный доступ заявителей в часы работы Организации. Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера и названия кабинета; фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - Должностное лицо Организации).
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним Должностным лицом Организации одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Должностное лицо Организации обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Рабочее место Должностного лица Организации оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.2. В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
На информационных стендах размещается следующая информация:
текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги в актуальной редакции с приложениями;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Организации, Администрации, Должностных лиц Организации, Администрации, муниципальных служащих Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
наименование, адрес и телефон Администрации, Организации.
Устанавливаются следующие требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационных стендах размещение визуальной, текстовой информации осуществляется в форме документов на бумажных носителях;
- на официальном сайте Администрации и на Порталах размещение визуальной, текстовой информации осуществляется в электронной форме.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.14.3. Требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Информационные стенды (информационные уголки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе использующим кресла-коляски.
При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
отсутствие фактов нарушения сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействия) Организации, Администрации, Должностных лиц Организации, Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть поданы, в том числе:
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации, в том числе с использованием функционала официального сайта Организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется на официальном сайте Администрации, на Порталах без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность заявителю подачу заявления с приложением скан-копий документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента (в любом графическом формате) через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" посредством заполнения электронной формы запроса в АИС "Зачисление в школу".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги, а также при обращении с жалобой с использованием средств Порталов заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявитель имеет право использовать простую электронную подпись.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не устанавливаются, поскольку возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления о приеме на обучение в Организацию;
рассмотрение заявления о приеме на обучение в Организацию, формирование и направление межведомственного запроса;
зачисление в Организацию.
В случае отсутствия свободных мест в Организации в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента осуществляется процедура представления места в общеобразовательной организации в связи с обращением в Администрацию по причине отсутствия свободных мест в Организации.
Административные процедуры в многофункциональных центрах не выполняются, поскольку возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Варианты и порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют в связи с отсутствием таких категорий заявителей.
3.1.1. Регистрация заявления о приеме на обучение в Организацию
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Организацию заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы (далее - документы для предоставления муниципальной услуги, поступившие документы), указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, подаются:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации, в том числе с использованием функционала официального сайта Организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области".
Должностное лицо Организации выполняет следующие административные действия: регистрирует поступившие документы; формирует учетное дело предоставления муниципальной услуги (далее - Учетное дело).
Установление личности заявителя в ходе личного приема осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо самостоятельно изготавливает скан-копию и бумажную копию поступивших документов, проставляет на каждой странице копии отметку "Копия верна", дату, свою подпись, указывает должность, фамилию и инициалы и приобщает изготовленные бумажные копии к представленному заявлению. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов в ходе личного приема, могут быть устранены, они устраняются незамедлительно.
При личном обращении заявителя в Организацию в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 Административного регламента, или у заявителя отсутствует заполненное заявление, Должностное лицо Организации распечатывает бланк заявления и оказывает заявителю помощь в правильном заполнении заявления.
В ходе личного приема Должностное лицо Организации вносит информацию о заявлении, поданном на бумажном носителе, в АИС "Зачисление в школу", прикрепляет скан-копии поступивших документов, на заявлении ставит штамп "Личный прием", свою подпись, указывает должность, фамилию и инициалы, регистрационный номер, дату и время регистрации.
При регистрации документов, поступивших через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении Должностное лицо Организации самостоятельно изготавливает скан-копию поступивших документов, вносит информацию о заявлении, поданном заказным письмом с уведомлением о вручении, в АИС "Зачисление в школу", прикрепляет скан-копии поступивших документов, на заявлении ставит штамп "Заказное письмо", свою подпись, указывает должность, фамилию и инициалы, регистрационный номер, дату и время регистрации.
При регистрации документов, поступивших в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации, в том числе с использованием функционала официального сайта Организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет Должностное лицо Организации вносит информацию о заявлении, поступившем в электронной форме, в АИС "Зачисление в школу", прикрепляет скан-копии поступивших документов, распечатывает поступившие в электронном виде документы для предоставления муниципальной услуги, ставит штамп "Поступило в электронном виде", свою подпись, указывает должность, фамилию и инициалы, регистрационный номер, дату и время регистрации.
При регистрации документов, поступивших с использованием функционала (сервисов) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" посредством АИС "Зачисление в школу" Должностное лицо Организации распечатывает поступившие в электронном виде документы для предоставления муниципальной услуги, ставит штамп "Поступило в электронном виде в АИС "Зачисление в школу", свою подпись, указывает должность, фамилию и инициалы, регистрационный номер, дату и время регистрации.
Заявлению в АИС "Зачисление в школу" устанавливается статус "Черновик".
При любом способе обращения Должностное лицо Организации регистрирует поступившие документы в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Организацию, в котором указывается индивидуальный номер заявления о приеме на обучение в АИС "Зачисление в школу" и перечень представленных документов, а также дата и время поступления документов.
Датой и временем поступления документов, которые вносятся в журнал приема заявлений о приеме на обучение в Организацию считается:
- дата и время регистрации поступивших документов в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Организацию при личном приеме;
- дата и время, указанные в уведомлении о вручении заказного письма при поступлении документов через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- дата и время поступления документов в электронной форме при регистрации документов, поступивших посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации, в том числе с использованием функционала официального сайта Организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- дата и время регистрации заявления в АИС "Зачисление в школу" при поступлении документов с использованием функционала (сервисов) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" посредством АИС "Зачисление в школу".
При любом способе обращения заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения, приходит уведомление о получении Организацией документов для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление), направленное средствами АИС "Зачисление в школу".
Должностное лицо Организации формирует Учетное дело, в которое по описи приобщает все имеющие документы.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о приеме на обучение в Организацию в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Организацию и присвоение заявлению о приеме на обучение индивидуального номера в АИС "Зачисление в школу".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.2. Рассмотрение заявления о приеме на обучение в Организацию, формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о приеме на обучение в Организацию в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Организацию и присвоение заявлению о приеме на обучение в Организацию индивидуального номера в АИС "Зачисление в школу".
Должностное лицо Организации выполняет следующие административные действия: осуществляет проверку комплектности представленных документов; достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение; устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов; дополняет Учетное дело.
Должностное лицо Организации осуществляет проверку комплектности предоставленных документов. В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, Должностное лицо Организации информирует заявителя о необходимости их представления в период приема документов, установленный Порядком приема.
В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента, в зависимости от представленных документов осуществляется подготовка и направление межведомственных запросов в:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области о предоставлении сведений о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
органы опеки и попечительства, указанные в заявлении, о предоставлении сведений, подтверждающих установление опеки;
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения ребенка из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки о предоставлении сведений об аттестате об основном общем образовании (за исключением выданных на территории иностранного государства) из Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (в случае приема на обучение по образовательным программам среднего общего образования);
Администрацию, осуществляющую функции и полномочия учредителя Организации, о представлении сведений о наличии разрешения Администрации на прием ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достигшего возраста 8 лет, в Организацию.
Межведомственные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или в письменной форме на бумажном носителе.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов-участников межведомственного информационного взаимодействия, а также в случае отсутствия у соответствующего органа (организации) доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответы на межведомственные запросы включаются в соответствующее Учетное дело.
Должностное лицо Организации в целях установления достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, а также полученным по межведомственным запросам документам и сведениям.
Должностное лицо Организации осуществляет проверку соблюдения периода подачи заявления о приеме на обучение в Организацию для зачисления в первый класс на следующий учебный год, для получения начального общего образования.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс детей, имеющих право на преимущественное, внеочередное или первоочередное зачисление в Организацию, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При установлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента, Должностное лицо Организации любым доступным способом (по телефону или посредством электронной почты или с использованием средств АИС "Зачисление в школу" или иным способом) информирует заявителя об отказе в приеме документов с указанием оснований отказа.
Заявлению в АИС "Зачисление в школу" устанавливается статус "Отказано".
Должностное лицо Организации информирует Администрацию об отказе в приеме документов в случае несоответствия возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребёнок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) и отсутствия разрешения Администрации на прием ребенка в Организацию.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента, Должностное лицо Организации любым доступным способом (по телефону или посредством электронной почты или с использованием средств АИС "Зачисление в школу" или иным способом) информирует заявителя о приеме поступивших документов.
Заявлению в АИС "Зачисление в школу" устанавливается статус заявления "Принято к рассмотрению".
Должностное лицо Организации дополняет Учетное дело, в которое по описи приобщает все имеющие документы.
Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в Учетном деле, установление статуса заявлению "Принято к рассмотрению" в АИС "Зачисление в школу" либо отказ в приеме документов, установление статуса заявлению "Отказано" в АИС "Зачисление в школу".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
90 дней - при зачислении в Организацию ребенка, имеющего право на преимущественное, внеочередное, первоочередное зачисление в Организацию, а также ребенка, проживающего на закрепленной территории, для получения начального общего образования;
1 рабочий день - при зачислении в Организацию ребенка, не проживающего на закрепленной территории, для получения начального общего образования, зачислении в десятый класс на следующий учебный год для получения среднего общего образования, зачислении в первый - одиннадцатый классы в порядке перевода обучающегося из одной Организации в другую Организацию для обучения по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
3.1.3. Зачисление в Организацию.
Основанием для начала административной процедуры является установление в АИС "Зачисление в школу" заявлению статуса "Принято к рассмотрению".
При зачислении в первый класс на следующий учебный год ребенка, имеющего право на преимущественное, внеочередное, первоочередное зачисление в Организацию, а также ребенка, проживающего на закрепленной территории, для получения начального общего образования основанием для начала административной процедуры является завершение периода приема заявлений о приеме на обучение в первый класс и установление заявлению статуса "Принято к рассмотрению" в АИС "Зачисление в школу".
Должностное лицо Организации выполняет следующие административные действия: формирует списки для зачисления в Организацию (при необходимости), оформляет распорядительный акт Организации о зачислении в Организацию, формирует Личное дело обучающегося.
Для зачисления в Организацию для получения начального общего образования детей, имеющих право на преимущественное, внеочередное или первоочередное зачисление в Организацию, а также проживающих на закрепленной территории, Должностное лицо Организации в течение одного рабочего дня после завершения приема заявлений формирует список заявлений для зачисления на свободные места (далее - Список) в порядке возрастания даты и времени поступления заявления, которые внесены в журнал приема заявлений о приеме на обучение в Организацию, до заполнения свободных ме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.