Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 18 ноября 2011 г. N 8570)
22 февраля, 2 июля, 13 ноября 2012 г., 26 марта, 31 октября, 23, 31 декабря 2013 г., 31 декабря 2014 г., 17 февраля, 25 декабря 2015 г., 30 мая 2016 г., 11 октября 2017 г., 26 марта, 20 сентября 2018 г., 20 августа 2020 г., 4 марта, 4 мая 2021 г., 5 мая 2022 г., 23 марта 2023 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления вышеуказанной услуги. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур) администрации города Тамбова Тамбовской области, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, организациями, гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Тамбова от 17 февраля 2015 г. N 1223 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Получателями муниципальной услуги являются семьи или одиноко проживающие граждане, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания (при отсутствии регистрации по месту жительства) в городе Тамбове:
Подпункт "а" изменен с 14 мая 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 5 мая 2022 г. N 2837
а) среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения (далее - величина прожиточного минимума) - в размере 5 000 рублей;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 1.2
В расчет среднедушевого дохода не включаются доходы от предоставления дополнительных мер социальной помощи за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 мая 2016 г. N 3190 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Граждане имеют право на обращение за муниципальной услугой один раз в текущем году.
При предоставлении документов заявителем с 01 по 10 число месяца муниципальная услуга предоставляется в текущем месяце, а при предоставлении указанных документов с 11 числа до конца текущего месяца услуга предоставляется в следующем месяце.
Пункт 1.4 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
1.4. Применяемые термины и определения.
Орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города).
Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (управление социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова Тамбовской области).
Подведомственное учреждение - учреждение, подведомственное управлению социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова Тамбовской области, участвующее в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова").
Руководитель уполномоченного органа - руководитель органа администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением предоставления муниципальной услуги (начальник управления социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова Тамбовской области).
Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Специалист - специалист уполномоченного органа, осуществляющий документационное обеспечение исполнения услуги.
Исполнитель - специалист подведомственного учреждения, осуществляющий прием заявителей.
Комиссия - комиссия по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан при администрации города Тамбова.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный уполномоченным органом в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, используемая для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения), определяется с учетом величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленной в целом по Тамбовской области ежегодно:
величина прожиточного минимума семьи - путём суммирования величин прожиточного минимума, установленных для соответствующей социально-демографической группы населения, проживающих в семье, и деления на число членов семьи;
величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина равна величине прожиточного минимума, установленной для социально-демографической группы населения, к которой относится гражданин.
Постановлением администрации города Тамбова от 31 октября 2013 г. N 9117 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 1.5.1 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
1.5.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги, является открытой, общедоступной и предоставляется:
в органе предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Коммунальная, 6, г. Тамбов, 392000;
с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 79-03-38; электронного информирования: адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru;
посредством размещения в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области (http://city.tambov.gov.ru) на сайте уполномоченного органа по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=300;
в уполномоченном органе, расположенном по адресу: ул. Гастелло, д. 32А, г. Тамбов, 392001, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 493479, электронного информирования: адрес электронной почты: post-opek@cityadm.tambov.gov.ru;
в уполномоченном органе по адресу: ул. Советская, 108, г. Тамбов, 392000; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 72-04-45, 71-08-36, электронного информирования: адрес электронной почты: mu-szn@cityadm.tambov.gov.ru;
непосредственно в подведомственном учреждении по адресу: ул. Базарная, 97 "А", г. Тамбов, 392036; с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 71-37-94; электронного информирования: адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru;
на информационных стендах в месте приема физических лиц (г. Тамбов, ул. Базарная, 97А).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
адрес места приема физических лиц и график работы;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
форму заявления для предоставления муниципальной услуги (форма заявления также размещена на официальном Интернет-сайте администрации города Тамбова на странице уполномоченного органа (http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=217);
рекомендации по заполнению формы заявления;
основания для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иную информацию.
Режим работы органа предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Режим работы уполномоченного органа и подведомственного учреждения: понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
график приема заявителей: понедельник и четверг 08.30 - 12.30, 13.30 - 17.00;
в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час, суббота, воскресенье - выходные дни.
Подпункт 1.5.2 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
1.5.2. Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее - УФССП по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1а, телефон для справок: (4752) 79-73-09, адрес электронной почты: mail@r68.fssprus.ru, официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области: http://www.r68.fssprus.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (далее - Управление ФНС России по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55, телефон для справок: (4752) 47-34-96, адрес электронной почты: u68@r68.nalog.ru, официальный сайт Управления ФНС России по Тамбовской области http:www.r68.nalog.ru/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области (далее - ОСФР по Тамбовской области), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37, телефон для справок: (4752) 79 - 43-05, адрес электронной почты: 068@068.sfr.gov.ru, официальный сайт ОСФР по Тамбовской области: http://www.sfr.gov.ru/branches/tambov/;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.00; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова"), расположенное по адресу: 392032, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53в, телефон для справок: (4752) 58-02-42, адрес электронной почты: czn_tmb@mail.ru; официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Тамбова": http://www.czn-tambov.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00; без перерыва;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- военный комиссариат Тамбовской области, расположенный по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пионерская, д. 5г, телефон для справок: (4752) 75-58-40;
- Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан" (далее - ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан"), расположенное по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 18, телефон для справок: (4752) 78-60-60, адрес электронной почты: dm@uzsn.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://dom-miloserdia.tmbreg.ru;
график (режим) работы с заявителями:
понедельник - вторник с 8.00 до 18.00; среда с 8.00 до 20.00; четверг - пятница с 8.00 до 18.00; суббота с 8.00 до 13.00; без перерыва на обед;
выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
- управление записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области, расположенное по адресу: ул. Советская, д. 118, г. Тамбов, 392000; телефон для справок: (4752) 72-35-62, адрес электронной почты: post@zags.tambov.gov.ru, официальный сайт управления записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области: https://zags.tmbreg.ru;
1.5.3. Консультирование (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами уполномоченного органа.
При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, Интернет-сайта и режиме работы уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) исполнителя или уполномоченного органа, нарушающих права и законные интересы заявителей.
Консультирование проводится в письменной или устной форме, а также по электронной почте (при ее наличии).
Устное консультирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
Время получения консультации при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Письменные разъяснения предоставляются уполномоченным органом при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в виде единовременной денежной выплаты".
Пункт 2.2 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Тамбова, управление социальной работы, опеки и попечительства администрации города Тамбова обеспечивает предоставление муниципальной услуги, муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги.
2.3. исключен с 14 мая 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 5 мая 2022 г. N 2837
2.4. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, недопустимо.
Пункт 2.5 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление дополнительной меры социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове в виде единовременной денежной выплаты (информирование граждан о перечислении денежных средств на банковские счета заявителей).
Пункт 2.6 изменен с 14 мая 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 5 мая 2022 г. N 2837
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней.
Пункт 2.7 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О Единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Уставом города Тамбова;
решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове";
постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
2.8. Исключен с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 2.8
Пункт 2.9 изменен с 22 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 августа 2020 г. N 3580
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.9.1 изменен с 14 мая 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 5 мая 2022 г. N 2837
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление на имя главы администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - глава администрации города, глава администрации);
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
справки, содержащие сведения о фактических доходах совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за последние три месяца, предшествующие обращению за предоставлением дополнительных мер социальной помощи:
документы о заработке заявителя и членов его семьи (для работающих);
справка о размере алиментов, получаемых членами семьи (при наличии несовершеннолетних в случае расторжения брака);
справка о получении (неполучении) академической стипендии (для семей, в которых есть студенты);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года), а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
копия сберегательной книжки заявителя (для перечисления выплат);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
справка, полученная из военного комиссариата Тамбовской области, о прохождении гражданином военной службы по мобилизации;
справка о ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Орган предоставления услуги не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
Все документы предоставляются заявителем в одном экземпляре.
Документы могут быть представлены заявителем в электронном виде.
Подпункт 2.9.2 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
2.9.2. Орган предоставления услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемый в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 2.10 изменен с 22 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 августа 2020 г. N 3580
2.10. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 5 к Административному регламенту).
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 2.11 изменен с 15 мая 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 4 мая 2021 г. N 2096
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справка о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Тамбова" и выплаченных пособиях по безработице;
справка о размере пенсии уволенного военнослужащего, состоящего на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тамбовской области;
справка из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
справки о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца (для пенсионеров);
справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей;
справка о получении (неполучении) денежного содержания на ребенка из органов опеки и попечительства по месту жительства родителей ребенка (для семьи, члены которой находятся под опекой (попечительством);
справка органа, осуществляющего принудительное исполнение исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам (для граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов);
справка о выплатах, полученных из Фонда социального страхования Российской Федерации.
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (постановление об установлении опеки для лиц, заменяющих родителей);
справка из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка (для одинокой матери);
свидетельство о рождении ребенка.
Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа.
2.11.1. Документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их вместе с документами, указанными в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
2.12. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
а) непредоставление заявителем документа, указанного в п. 2.10 настоящего Административного регламента;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 2.12
Постановлением администрации города Тамбова от 31 октября 2013 г. N 9117 подпункт "в" пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
в) непринятие заявителем и членами семьи заявителя, обладающих трудоспособностью, мер к трудоустройству в течение одного года с момента получения дополнительных мер социальной помощи;
г) наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом;
д) предоставление документов, составленных на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
е) отсутствует согласие третьих лиц или их законных представителей на обработку персональных данных.
Пункт 2.13 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4972
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.13.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.13.2. Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие оснований, установленных Положением "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове", утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706;
б) предоставление заявителем неполного перечня документов, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента;
в) отсутствие у трудоспособных граждан сведений о фактических доходах и регистрации в качестве безработных в порядке, установленном законодательством;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 2.13
Пункт 2.14 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 сентября 2018 г. N 4972
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Тамбова от 23 декабря 2013 г. N 10996 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 5 минут.
2.16. К оборудованию помещения для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.16.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, телефоном, иной необходимой техникой.
2.16.2. Во время ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами. В данном помещении размещается информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и образцами их заполнения.
Постановлением администрации города Тамбова от 30 мая 2016 г. N 3190 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.3, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.16.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание подведомственного учреждения и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в подведомственном учреждении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста подведомственного учреждения, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности обеспечения инвалидам беспрепятственного посещения здания, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, услуга предоставляется по месту жительства инвалида.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.17.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.17.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы подведомственного учреждения, уполномоченного органа;
удобное территориальное расположение подведомственного учреждения, уполномоченного органа.
2.17.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителя подведомственного учреждения, специалиста уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания заявителей.
2.18. Заявитель вправе получить информацию о ходе муниципальной услуги в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.19. Заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, посредством личного обращения к исполнителю. При наличии у заявителя электронной подписи предоставление документов может осуществляться в электронном виде.
Раздел 3 изменен с 14 мая 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 5 мая 2022 г. N 2837
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, предварительное рассмотрение заявления и документов;
- формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются руководитель уполномоченного органа, исполнитель подведомственного учреждения и специалист уполномоченного органа.
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Административного регламента.
3.3. Варианты предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
Прием и регистрация заявления и документов, предварительное рассмотрение заявления и документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем в уполномоченное подведомственное учреждение лично или в форме электронного документа, при наличии у заявителя электронной подписи.
Заявление подписывается заявителем.
3.5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя. Устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления. Осуществляется проверка на наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, исполнитель уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исполнитель обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий исполнитель выдает заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в течение 15 минут.
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.8. Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов подтверждается распиской в получении документов. Расписка оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Пункт 3.9 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
3.9. Результатом административной процедуры является:
регистрация поступившего заявления и документов, выдача заявителю одного экземпляра расписки в получении документов (второй экземпляр расписки приобщается к материалам дела);
принятие документов к дальнейшему рассмотрению; выдача уведомления об отказе в приеме документов - 5 минут.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 1 календарный день.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.11. Основанием для начала административной процедуры является принятие к дальнейшему рассмотрению заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Пункт 3.12 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
3.12. В этом случае, в зависимости от представленных документов, исполнитель в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
- УФССП по Тамбовской области о предоставлении справки об осуществлении принудительного исполнения исполнительных документов, о причинах неисполнения судебного решения о взыскании алиментов, в том числе в случае неустановления местонахождения должника по алиментам (для граждан, уклоняющихся от уплаты алиментов);
- Управление ФНС России по Тамбовской области о предоставлении:
справки из налогового органа по месту учета налогоплательщиков о регистрации либо отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для неработающих граждан трудоспособного возраста);
сведений о доходах лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по форме 3-НДФЛ;
документов о трудовой деятельности, трудовом стаже;
- Отделение СФР по Тамбовской области:
справки о размерах пенсий по возрасту, инвалидности, по потере кормильца (для пенсионеров);
справки о выплатах по социальному страхованию;
справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
справка о ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка;
- ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова" о предоставлении справки о регистрации (отсутствии регистрации) безработных граждан в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Тамбова" и выплаченных пособиях по безработице;
- военный комиссариат Тамбовской области о предоставлении справки о размере пенсии уволенного военнослужащего, состоящего на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Тамбовской области;
- ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" о предоставлении справки о пособиях по уходу за ребенком, пособиях одиноких матерей, многодетных семей;
- управление записи актов гражданского состояния администрации Тамбовской области о предоставлении:
справки из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об отце ребенка (для одинокой матери);
свидетельства о рождении ребенка.
3.13. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.14. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.15. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие у исполнителя полного пакета документов, указанных в 2.9 настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы для предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанных в 2.9" имеется в виду "указанных в пункте 2.9"
3.18. При поступлении ответа на межведомственный запрос исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, исчисляет доход заявителей - 5 календарных дней.
3.19. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит заявителю на официальном бланке за подписью руководителя уполномоченного органа письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту - не более 3 календарных дней.
Пункт 3.20 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
3.20. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- исполнитель:
информирует заявителя о результате проверки документов по телефону - 2 календарных дня;
формирует список заявителей на получение муниципальной услуги; сформированный список и пакеты документов заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги, направляет на проверку специалисту - до 10 числа месяца;
- специалист:
проверяет списки и пакеты документов заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги - до 20 числа месяца;
готовит документы для рассмотрения на заседании комиссии по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан при администрации города (далее - комиссия) - 2 календарных дня;
оформляет результаты заседания комиссии протоколом - 3 календарных дня;
готовит приказ уполномоченного органа, которым утверждается список получателей муниципальной услуги - 6 календарных дней;
3.21. Результатом административной процедуры является включение заявителя в список на получение муниципальной услуги.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 41 календарный день.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Пункт 3.23 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
3.23. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа уполномоченного органа, которым утверждается список получателей муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
финансирование расходов на единовременную денежную выплату - 10 календарных дней;
информирование заявителя о перечислении денежных средств на банковские счета - 2 календарных дня.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 календарных дней.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.25. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в администрацию города Тамбова с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Раздел 3 дополнен подразделом с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.26. В случае направления документов в электронном виде через электронную почту, Портал или информационно-телекоммуникационные сети общего пользования:
- заявление заполняется в электронном виде по представленной на Портале или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- представляемые документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.27. В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица, выдавшего (подписавшего) документ.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
При поступлении заявления и документов в электронном виде исполнитель осуществляет их исполнение в порядке делопроизводства. Срок выполнения действия составляет 1 день.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через официальный интернет-портал администрации города Тамбова Тамбовской области, адаптированный для слабовидящих лиц.
Раздел 4 изменен с 14 мая 2022 г. - Постановление администрации города Тамбова от 5 мая 2022 г. N 2837
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным исполнителем уполномоченного органа и подведомственного учреждения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа, руководителем уполномоченного подведомственного учреждения путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, в том числе содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
Пункт 4.2 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок.
Устанавливается следующий порядок осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании постановления администрации города Тамбова;
внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, ответственных исполнителей уполномоченного органа, специалистом подведомственной организации;
при проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Устанавливается следующая периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
проведение плановой проверки - по утвержденному плану заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа, специалистов подведомственной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, исполнитель ответственные в подведомственной организации ответственные за осуществление административных процедур (действий) и принятие решений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее выполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Административным регламентом, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа, специалистов подведомственного учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, ответственного исполнителя уполномоченного органа, специалистов подведомственного учреждения и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о наличии в действиях должностных лиц уполномоченного органа, специалистов подведомственного учреждения нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Заголовок изменен с 6 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 4 марта 2021 г. N 990
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
В связи с тем, что муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре, порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, данным разделом не предусмотрен.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, является подача заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.3 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
5.3. Заявитель имеет право обратиться лично, направить жалобу или заявление в письменной или в электронной форме.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
Пункт 5.5 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
5.5. Заявитель имеет право обратиться лично, направить письменное заявление или в электронной форме:
в орган предоставления муниципальной услуги: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон (4752) 72-23-21, (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у заместителя главы администрации города Тамбова по компетенции, главы администрации города Тамбова);
в уполномоченный орган по адресу: ул. Гастелло, д. 32а, г. Тамбов, 392001, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (4752) 493479, электронного информирования: адрес электронной почты: post-opek@cityadm.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя уполномоченного органа).
в подведомственное учреждение: 392036, г. Тамбов, ул. Базарная, д.97А, (4752) 72-83-58, адрес электронной почты: mkycdsp@mail.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц у руководителя подведомственного учреждения);
на официальный интернет-портал администрации города Тамбова Тамбовской области по адресу: http:city.tambov.gov.ru в разделе "Интернет-приёмная" по адресу: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=1057.
Пункт 5.6 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.7 изменен с 29 марта 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 23 марта 2023 г. N 2079
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. На специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан, и юридических лиц.
Пункт 5.9 изменен с 6 марта 2021 г. - Постановление администрации города Тамбова от 4 марта 2021 г. N 990
5.9. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 22 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 августа 2020 г. N 3580
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.11 изменен с 22 августа 2020 г. - Постановление администрации города Тамбова от 20 августа 2020 г. N 3580
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставления, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.