Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 апреля 2007 г. N Ф09-2514/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества "Сорочинский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2006 по делу N А47-9599/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2006 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 09.11.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2006 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судами всех обстоятельств дела, на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, на неправильное применение судами норм материального права, а также на отсутствие события вменяемого обществу правонарушения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 09.08.2006 N 416 управлением проведена плановая проверка общества, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Зеленая, 5, на предмет соблюдения требований, установленных ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". В ходе проверки установлен факт нарушения обществом положений ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон), а именно эксплуатации пожароопасных производственных объектов без соответствующего разрешения (лицензии).
По результатам проверки управлением составлен протокол от 12.09.2006 N 104 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
С заявлением о привлечении общества к административной ответственности управление обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из доказанности состава вменяемого обществу правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество эксплуатирует пожароопасные производственные объекты без соответствующего разрешения (лицензии).
Следовательно, выводы судов о том, что событие административного правонарушения имело место и действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, правомерны и обоснованны.
Судом кассационной инстанции не принимается довод общества о том, что протокол от 12.09.2006 N 104 об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества. Указанный протокол составлен в присутствии Размолодина Алексея Александровича, который является законным представителем общества в силу доверенности от 18.07.2005, которая дает ему право представлять интересы общества во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы (л.д. 16). В протоколе от 12.09.2006 N 104 проставлены росписи Размолодина А.А., имеются его объяснения, при этом ему разъяснены права и обязанности, установленные ст. 25.1 и 25.4 Кодекса.
Иные доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Всем конкретным обстоятельствам дела судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов, сделанных в ходе рассмотрения спора по существу, у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2006 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2006 по делу N А47-9599/06 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Сорочинский комбинат хлебопродуктов" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество эксплуатирует пожароопасные производственные объекты без соответствующего разрешения (лицензии).
Следовательно, выводы судов о том, что событие административного правонарушения имело место и действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, правомерны и обоснованны.
Судом кассационной инстанции не принимается довод общества о том, что протокол от 12.09.2006 N 104 об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества. Указанный протокол составлен в присутствии Размолодина Алексея Александровича, который является законным представителем общества в силу доверенности от 18.07.2005, которая дает ему право представлять интересы общества во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы (л.д. 16). В протоколе от 12.09.2006 N 104 проставлены росписи Размолодина А.А., имеются его объяснения, при этом ему разъяснены права и обязанности, установленные ст. 25.1 и 25.4 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2007 г. N Ф09-2514/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника