Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 апреля 2007 г. N Ф09-2727/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Оренбургский хлебокомбинат" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.02.2007 по делу N А47-11374/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее - отделение) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 35000 руб.
Решением суда от 07.02.2007 в удовлетворении заявления обществу отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное исчисление судом срока, установленного в п. 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-5/пз-н (далее - Положение).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, отделение составило протокол об административном правонарушении от 28.08.2006 по факту нарушения обществом 45-дневного срока для представления в регистрирующий орган ежеквартального отчета эмитента, составленного на дату окончания 2-го квартала 2006 г. По результатам рассмотрения протокола принято постановление от 16.10.2006 N 404-06-1-052-052 о назначении обществу административного наказания по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в виде взыскания 35000 руб. штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности отделением факта совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
На основании ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг и сообщения о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг.
Пункт 19 указанной статьи предусматривает, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу п. 5.1 Положения, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном названным Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что план приватизации, являющийся проспектом эмиссии его акций, утвержден Финансовым управлением администрации Оренбургской области и предусматривает возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц.
При таких обстоятельствах общество было обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.
На основании п. 5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Из материалов дела видно, что срок представления ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2-й квартал 2006 г. истек 14.08.2006. Общество названный отчет представило 15.08.2006.
Поскольку общество в установленный срок не представило ежеквартальный отчет, оспариваемое постановление о наложении административного взыскания является правомерным, а вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, обоснованным.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что 45-дневный срок с момента окончания 2-го квартала 2006 г. истек 15.08.2006, отклоняется как неверный.
С учетом изложенного обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.02.2007 по делу N А47-11374/06 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Оренбургский хлебокомбинат" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 5.1 Положения, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном названным Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
...
На основании п. 5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
...
Поскольку общество в установленный срок не представило ежеквартальный отчет, оспариваемое постановление о наложении административного взыскания является правомерным, а вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 апреля 2007 г. N Ф09-2727/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника