Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 апреля 2007 г. N Ф09-2883/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.09.2006 по делу N А76-13904/06-57-558 и постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 18.01.2007 по тому же делу по заявлению Перевозиной Анны Михайловны к инспекции об отмене решения об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Перевозина А.М. обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об отмене решения инспекции от 17.02.2006 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Светлячок" (далее - общество "Светлячок").
Решением суда первой инстанции от 07.09.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.01.2006 Перевозиной А.М., как единственным учредителем, было принято решение о создании общества "Светлячок". В качестве вклада в уставный капитал общества внесено имущество на сумму 110000 руб. в виде алкогольной продукции различных наименований, денежная оценка вклада определена в соответствии с отчетом от 25.01.2006 N 15-01/06 независимого оценщика - общества с ограниченной ответственностью "Уран-МК".
Перевозина А.М. 13.02.2006 обратилась в инспекцию с заявлением о государственной регистрации созданного ею юридического лица - общества "Светлячок".
Инспекцией 17.02.2006 принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением определенных Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов. В решении инспекция указывает на нарушение Перевозиной А.М. требований, установленных подп. а п. 1 ст. 23 Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ, что выразилось в непредставлении последней документов, подтверждающих формирование и оплату уставного капитала, поскольку Перевозина А.М., являясь одновременно индивидуальным предпринимателем и получив лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, на момент создания общества "Светлячок" лицензии на хранение переданной в уставный капитал алкогольной продукции не имела. В связи с изложенным внесение в уставный капитал алкогольной продукции, приобретенной для реализации, является нарушением Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, уставный капитал создаваемого общества не сформирован, следовательно, не представлены документы, подтверждающие оплату уставного капитала.
Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что заявителем представлены все предусмотренные Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ документы для государственной регистрации. Отмечено, что названный Закон не содержит в качестве условия регистрации юридических лиц представление документа, свидетельствующего о формировании и оплате уставного капитала.
Указанные выводы арбитражных судов являются правильными.
В соответствии со ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором в числе прочих указываются сведения об уставном капитале, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), документ об уплате государственной пошлины.
В силу п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Расширительному толкованию данный перечень оснований отказа в государственной регистрации не подлежит.
Документы, перечисленные в ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, были представлены заявителем в регистрирующий орган, что подтверждено материалами дела и кассатором не оспаривается. При этом названный Закон не устанавливает обязанности представлять регистрирующему органу документы, подтверждающие формирование и оплату уставного капитала.
Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа в государственной регистрации Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение инспекции об отказе в государственной регистрации общества "Светлячок" в связи с непредставлением документов, подтверждающих оплату уставного капитала, правомерно признано судами недействительным и подлежащим отмене.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку регистрирующие органы действующим законодательством не наделены правом проверки формирования и оплаты уставного капитала при создании юридических лиц. Обязанность указания достоверной информации возложена Законом на заявителя (п. "а" ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.09.2006 по делу N А76-13904/06-57-558 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 18.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
...
Документы, перечисленные в ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, были представлены заявителем в регистрирующий орган, что подтверждено материалами дела и кассатором не оспаривается. При этом названный Закон не устанавливает обязанности представлять регистрирующему органу документы, подтверждающие формирование и оплату уставного капитала.
Иных правовых оснований применительно к данной ситуации для отказа в государственной регистрации Законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ не предусмотрено.
...
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку регистрирующие органы действующим законодательством не наделены правом проверки формирования и оплаты уставного капитала при создании юридических лиц. Обязанность указания достоверной информации возложена Законом на заявителя (п. "а" ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 апреля 2007 г. N Ф09-2883/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника