Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 апреля 2007 г. N Ф09-2750/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской ломбард" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.10.2006 по делу N А47-8430/06АК-31 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об изменении размера штрафа, назначенного согласно постановлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Оренбургской области (далее - инспекция) от 26.07.2006 N 93.
До вынесения решения суда общество уточнило заявленные требования, просило признать незаконным и отменить постановление инспекции от 26.07.2006 N 93 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 23.10.2006 в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в центральном офисе общества, расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 12.
В ходе проверки инспекцией установлен факт нарушения управлением ст. 2, 5Закона, выразившийся в применении бланка строгой отчетности устаревшего образца при выдаче краткосрочного кредита в сумме 1900 руб. под залог золотой цепи.
По результатам проверки инспекцией составлены акты от 07.07.2006 проверки правильности выдачи чека контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), проверки наличных денежных средств кассы, протокол от 21.07.2006 N 88 об административном правонарушении и вынесено постановление от 26.07.2006 N 93 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Формы бланков строгой отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 N 20н (далее - приказ) утверждены формы бланков строгой отчетности, применяемые в случае оказания услуг ломбарда населению, - залоговый билет и сохранная карта. Указанный приказ вступает в силу с 01.07.2006. До вступления Приказа в силу подлежали применению залоговые билеты и сохранные квитанции, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-33.
Общество обязано было использовать новые бланки строгой отчетности с 01.06.2006.
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Судами установлено, материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается, что бланки строгой отчетности новой формы не были применены обществом при оказании услуг по оценке и принятию вещи в залог, следовательно, вывод о доказанности факта совершения им административного правонарушения сделан судами правильно.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Судом апелляционной инстанции им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.10.2006 по делу N А47-8430/06АК-31 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской ломбард" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Формы бланков строгой отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2006 N 20н (далее - приказ) утверждены формы бланков строгой отчетности, применяемые в случае оказания услуг ломбарда населению, - залоговый билет и сохранная карта. Указанный приказ вступает в силу с 01.07.2006. До вступления Приказа в силу подлежали применению залоговые билеты и сохранные квитанции, утвержденные письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-33.
...
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 апреля 2007 г. N Ф09-2750/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника