Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 апреля 2007 г. N Ф09-2158/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2006 по делу N А60-29413/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2006 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Козыревой Антонины Анатольевны (далее - предприниматель) штрафа в сумме 136 руб. 80 коп. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для целей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2005 год.
Решением суда от 23.10.006 с предпринимателя взыскан штраф в сумме 120 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2006 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить в части отказа во взыскании штрафа в сумме 16 руб. 80 коп., заявленные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2005 N 164-О.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением в ходе камеральной проверки деятельности предпринимателя выявлен факт непредставления им в установленный срок (до 01.03.2006) сведений, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон), за 2005 год.
По результатам проверки управлением составлен акт от 20.03.2006 N 728 с изменениями, на основании которого вынесено решение от 24.04.2006 N 712 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона, в виде взыскания штрафа в сумме 136 руб. 80 коп.
Неисполнение предпринимателем в установленный срок указанного решения об уплате штрафа явилось основанием для обращения управления в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований в части взыскания штрафа в сумме 16 руб. 80 коп., суды исходили из отсутствия у предпринимателя обязанности уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 2005 год.
Вывод судов является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно ст. 11 Закона страхователи представляют один раз в год, но не позднее 1 марта, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу ч. 3 ст. 17 Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.04.2005 N 164-О, и п. 1-3 ст. 28 Закона, определяющих порядок уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают возложение на индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 гг. - мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше) обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в части, направленной на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 1-3 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Поскольку судами установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель родился 18.06.1955, вывод судов об отсутствии у предпринимателя обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии, и соответственно об отсутствии оснований для взыскания с него штрафа в сумме 16 руб. 80 коп., является законным.
Довод управления о том, что указанное определение Конституционного Суда Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие после даты его провозглашения, и не распространяется на правоотношения по уплате страховых взносов за 2005 год, судом кассационной инстанции не принимается, так как данному доводу судами дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2006 по делу N А60-29413/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.04.2005 N 164-О, и п. 1-3 ст. 28 Закона, определяющих порядок уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают возложение на индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 гг. - мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше) обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в части, направленной на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
...
Довод управления о том, что указанное определение Конституционного Суда Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие после даты его провозглашения, и не распространяется на правоотношения по уплате страховых взносов за 2005 год, судом кассационной инстанции не принимается, так как данному доводу судами дана надлежащая правовая оценка."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 апреля 2007 г. N Ф09-2158/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника