Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 апреля 2007 г. N Ф09-2707/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.12.2006 по делу N А71-8118/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
дочернего открытого акционерного общества "Ижевский инструментальный завод" (далее - общество, налогоплательщик) - Бахтеева Р.Р. (доверенность от 29.12.2006 N 233/201);
инспекции - Нугис С.А. (доверенность от 14.03.2007 N 5333).
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.09.2006 N 10679.
Решением суда от 15.12.2006 (резолютивная часть от 07.12.2006) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения общества в суд явилось принятие инспекцией 19.06.2006 решения N 10679 о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет средств налогоплательщика на счетах в банках в связи с неисполнением им требования от 12.09.2006 N 15021 об уплате налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 1209716 руб. 64 коп. и соответствующих пеней в сумме 572518 руб. 53 коп.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суды исходили из нарушения инспекцией порядка принудительного взыскания налога и пеней.
Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.
Судами установлено, что решением инспекции от 10.03.2004 N 33 была реструктурирована задолженность общества по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в общей сумме 9767235 руб. 89 коп.
В связи с отсутствием платежей по графику в течение III квартала 2004 г. решением от 22.10.2004 N 7 инспекция прекратила действие решения о реструктуризации задолженности по уплате указанного налога, с этого дня было возобновлено начисление пеней и приняты меры по принудительному взысканию задолженности.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном ст. 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 47 и 48 Кодекса. Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено Кодексом.
Как определено п. 3 ст. 46 Кодекса, решение о взыскании налога за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии с п. 3 ст. 46 Кодекса решение о взыскании, принятое после истечения установленного данной нормой срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Согласно ст. 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что в требование от 12.09.2006 N 15021 включена задолженность за III квартал 2004 г., то есть за пределами срока, предусмотренного ст. 70 Кодекса, что, в свою очередь, повлекло нарушение 60-дневного срока принятия оспариваемого решения.
Указанное нарушение является основанием для признания решения инспекции недействительным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.12.2006 по делу N А71-8118/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 3 ст. 46 Кодекса решение о взыскании, принятое после истечения установленного данной нормой срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Согласно ст. 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что в требование от 12.09.2006 N 15021 включена задолженность за III квартал 2004 г., то есть за пределами срока, предусмотренного ст. 70 Кодекса, что, в свою очередь, повлекло нарушение 60-дневного срока принятия оспариваемого решения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 апреля 2007 г. N Ф09-2707/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника