Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 апреля 2007 г. N Ф09-2948/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермской области от 20.11.2006 по делу N А50-16230/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предприятие, налогоплательщик) - Галанов В.А. (доверенность от 23.04.2007).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 29.08.2006 N 6151, которым предприятию отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за май 2006 г. в сумме 1411856 руб. и доначислено 130181 руб. налога.
Решением суда от 20.11.2006 заявление удовлетворено полностью.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник по вопросу включения в налоговую базу по НДС сумм субсидий, полученных предприятием на покрытие убытков, возникающих при оказании жилищно-коммунальных услуг по государственным (регулируемым) ценам (тарифам), а также убытков, вызванных реализацией коммунальных услуг по льготным ценам, установленным федеральным законодательством для отдельных категорий населения (ветеранов, инвалидов).
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суды исходили из того, что при исчислении НДС субсидии и дотации, выделяемые налогоплательщику из бюджета на покрытие убытков, возникающих в связи с реализацией упомянутых услуг, не подлежат включению в налоговую базу.
Выводы судов являются правильными.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения НДС признаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг).
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, в данном случае - государственных регулируемых цен (тарифов), а также цен с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством (п. 13 ст. 40, ст. 154 Кодекса).
В силу подп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса определенная таким образом налоговая база должна быть увеличена на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что средства, полученные предприятием из бюджета, не связаны с оплатой оказываемых им услуг, поскольку имеют целью компенсировать убытки, возникающие у налогоплательщика в связи с реализацией услуг по государственным регулируемым тарифам и с учетом установленных законодательством льгот.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали недействительным решение инспекции в отношении включения в облагаемую НДС базу полученных предприятием бюджетных средств.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 20.11.2006 по делу N А50-16230/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, в данном случае - государственных регулируемых цен (тарифов), а также цен с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством (п. 13 ст. 40, ст. 154 Кодекса).
В силу подп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса определенная таким образом налоговая база должна быть увеличена на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 апреля 2007 г. N Ф09-2948/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника