• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 мая 2007 г. N Ф09-3067/07-С1 Судом правомерно удовлетворено требование истца о признании незаконным постановления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении к административной ответственности за нарушение валютного законодательства, поскольку обществом остатки денежных средств, не покрытых поставками, возвращены на счет в сроки, установленные контрактом (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.11.1995 N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации" (далее - Указ) импортеры-резиденты, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в течение 90 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации.

Между тем подп. 2 п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) установлено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

...

Учитывая, что сроки возврата денежных средств, не покрытых поставками товара, предусмотрены сторонами в контракте, а также то, что остатки предоплаты перечислены до установленного сторонами срока, суды правильно в данном случае применили п. 1 ст. 19 Федерального закона и сделали обоснованный вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества.

Доводы управления о том, что к спорным отношениям должны применяться положения Указа, а не Федерального закона, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку положения Указа могут применяться только в том случае, когда отношения контрагентов не урегулированы контрактом."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 мая 2007 г. N Ф09-3067/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника