Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 мая 2007 г. N Ф09-3338/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.01.2007 по делу N А47-11634/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Среди цветов - Оренбург" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 10.11.2006 N 118 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 10.01.2007 (резолютивная часть от 26.12.2006) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки выполнения обществом требований, установленных Законом, в принадлежащей ему торговой точке - отделе "Среди цветов - Оренбург", расположенном на мини-рынке по адресу: г. Оренбург, ул. Новая, д. 16/2, инспекцией установлен факт неприменения продавцом контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в связи с ее отсутствием при продаже брикетированной приманки для уничтожения крыс и мышей по цене 48 руб.
По данному факту налоговым органом составлены акт проверки 07.11.2006 N 000324, акт проверки правильности выдачи чека ККТ от 07.11.2006, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 07.11.2006, протокол от 08.11.2006 N 000242 об административном правонарушении и вынесено постановление от 10.11.2006 N 118 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия состава вменяемого обществу административного правонарушения ввиду осуществления продавцом в момент проверки торговли с объекта нестационарной торговой сети (переносного лотка), что в силу п. 3 ст. 2 Закона исключает обязанность общества производить расчеты с применением ККТ.
Вывод суда является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Между тем в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона организации в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении розничной, мелкорозничной торговли непродовольственными товарами с лотков.
Из договора аренды имущества от 01.07.2006 N 57а/о (л.д. 47-49) и справки, выданной обществом с ограниченной ответственностью "Техинвесткомпания" (л.д. 46), следует, что деятельность по продаже непродовольственных товаров общество осуществляло в летне-осенний период до 30.11.2006 с деревянного переносного лотка, не обеспечивающего одновременно показ и сохранность товара, в том числе от атмосферных осадков, по причине которых на момент проверки налогового органа продавец общества временно перенесла деревянный лоток в помещение мини-рынка.
В нарушение ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговым органом не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что арендованное обществом торговое место является обустроенным и обеспечивает не только показ, но и сохранность товара.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным и отменил постановление инспекции от 10.11.2006 N 118.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются как направленные по существу на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.01.2007 по делу N А47-11634/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Между тем в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона организации в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении розничной, мелкорозничной торговли непродовольственными товарами с лотков.
...
В нарушение ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговым органом не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что арендованное обществом торговое место является обустроенным и обеспечивает не только показ, но и сохранность товара."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2007 г. N Ф09-3338/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника