Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2007 г. N Ф09-3365/07 по делу N А47-5838/2005
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2006 г. N Ф09-5472/05-С2
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 декабря 2005 г. N Ф09-5472/05-С2
См. также Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30 сентября 2005 г. N А475838/2005АК-30
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Сухановой Н.Н., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - налоговый орган, инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2006 по делу N А47-5838/05 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Компания по управлению имущественным комплексом" (далее - общество, налогоплательщик) - Сабитова А.Р. (доверенность от 09.02.2007).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.04.2005 N 08-29/10324.
Решением суда от 05.10.2005 заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.02.2006 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции от 20.04.2006, принятым по жалобе инспекции, решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены в части признания недействительным решения инспекции от 20.04.2005 N 08-29/10324 в отношении начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по основаниям, указанным в п. 6, 7 решения, дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции с целью установления обстоятельств, свидетельствующих о разумности экономических причин совершения сделок купли-продажи имущества, в отношении которого заявлен вычет по НДС, и приобщения к материалам дела документов, свидетельствующих о передаче имущества покупателю, его оприходовании и оплате. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
При новом рассмотрении решением суда первой инстанции от 09.11.2006 требования общества удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с начислением налогоплательщику НДС в сумме 23951150 руб. по налоговой декларации за декабрь 2004 г.
По мнению инспекции, общество действовало недобросовестно, поскольку оплата приобретенного товара произведена за счет средств, полученных в качестве взноса в уставный капитал, не подтвержден факт передачи имущества контрагентами, участники операций являются взаимозависимыми лицами, целью проведенных операций являлось возмещение НДС из бюджета, операции, следствием которых явилось заявление обществом вычета, экономически неоправданны.
Суды, посчитав доводы инспекции необоснованными, удовлетворили заявленные требования.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и законодательству о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Обстоятельства соблюдения обществом указанных условий установлены судами при рассмотрении спора и подтверждены соответствующими первичными бухгалтерскими документами, приобщенными к материалам дела.
При новом рассмотрении дела налогоплательщиком представлены суду письменные пояснения экономических причин совершения рассматриваемых операций.
Суды, оценив доводы налогоплательщика и налогового органа, пришли к выводу о разумности, законности и экономической оправданности произведенных обществом операций, следствием которых явилось заявление налогового вычета.
Оснований для переоценки этих выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы налогового органа о недобросовестности налогоплательщика, приведенные в кассационной жалобе, не подтверждены доказательствами и носят предположительный характер, поэтому в силу ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса подлежат отклонению.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2006 по делу N А47-5838/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2007 г. N Ф09-3365/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника