Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 3 мая 2007 г. N Ф09-3216/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Полевскому Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2006 делу N А60-27377/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Вахрамеева Юрия Евгеньевича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Вахрамеева Я.В. (доверенность от 26.09.2006);
инспекции - Рязанова А.Б. (доверенность от 18.10.2006 N 03-7808), Горбачева С.А. (доверенность от 11.04.2007 N 03-12/2681).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции от 15.08.2006 N 3 об отказе в применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения.
Решением суда первой инстанции от 03.11.2006 (резолютивная часть от 01.11.2006) требования предпринимателя удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предпринимателем 14.08.2006 подано в инспекцию заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 15.08.2006 N 3 налоговым органом отказано предпринимателю в применении упрощенной системы налогообложения с 14.08.2006.
Основанием для отказа послужило то, что предприниматель не воспользовался правом подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки его на учет в налоговом органе.
Полагая, что данное уведомление нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды удовлетворили заявленные предпринимателем требования исходя из отсутствия у инспекции оснований для отказа в применении им упрощенной системы налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и нормы гл. 26.2 Кодекса не устанавливают право налогового органа на запрет применения заявителем упрощенной системы налогообложения, за исключением случаев, прямо предусмотренных в п. 3 ст. 346.12 Кодекса, ст. 346.13 не содержит указания на последствия несоблюдения вновь зарегистрированным предпринимателем срока подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения, а также с учетом того, что деятельность предпринимателем с момента постановки на налоговый учет и до подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не осуществлялась, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у инспекции оснований для отказа предпринимателю в возможности применять упрощенную систему налогообложения.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2006 делу N А60-27377/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Полевскому Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Полевскому Свердловской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и нормы гл. 26.2 Кодекса не устанавливают право налогового органа на запрет применения заявителем упрощенной системы налогообложения, за исключением случаев, прямо предусмотренных в п. 3 ст. 346.12 Кодекса, ст. 346.13 не содержит указания на последствия несоблюдения вновь зарегистрированным предпринимателем срока подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения, а также с учетом того, что деятельность предпринимателем с момента постановки на налоговый учет и до подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не осуществлялась, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у инспекции оснований для отказа предпринимателю в возможности применять упрощенную систему налогообложения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 мая 2007 г. N Ф09-3216/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника