Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 мая 2007 г. N Ф09-3106/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермской области от 22.11.2006 по делу N А50-16311/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Товарищество собственников жилья "Стабильность" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.05.2006 N 16240.
Решением суда первой инстанции от 22.11.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.01.2007 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной проверки расчета товарищества по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2004 г. принято решение от 11.05.2006 N 16240 о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 683 руб. 60 коп., доначислении налога и пеней.
Считая принятое инспекцией решение незаконным, товарищество обратилось в суд.
Суды, придя к выводу о том, что оспариваемые суммы денежных поступлений относятся к целевым поступлениям и не учитываются при обложении единым налогом по упрощенной системе налогообложения, удовлетворили заявленные требования.
Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.
Статья 346.15 Кодекса устанавливает порядок определения доходов.
При этом п. 2 ст. 251 Кодекса предусматривается, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
В силу положений п. 2 ст. 151 Жилищного кодекса Российской Федерации средства товарищества собственников жилья состоят в том числе из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества. Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья".
Целью создания товарищества собственников жилья является управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, а также обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что товарищество уплачивает в бюджет единый налог по упрощенной системе налогообложения. Поступавшие в распоряжение от товарищей - членов товарищества - денежные средства носили строго целевую направленность, то есть исключались в силу ст. 251 Кодекса из налогооблагаемой базы. Следовательно, судами правильно установлено, что неотражение товариществом в составе доходов для исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, денежных средств, полученных от участников товарищества собственников жилья на содержание и эксплуатацию жилого дома, является обоснованным.
Таким образом, судами правильно сделан вывод о том, что решение инспекции о начислении единого налога, уплачиваемого по упрощенной системе налогообложения, пени и наложении штрафа является незаконным.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 22.11.2006 по делу N А50-16311/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чайковскому Пермского края в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.1 ст.346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
Налоговый орган считает, что ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения, неправомерно не учло в составе доходов денежные средства, поступившие от членов товарищества.
Суд указал, что спорные денежные суммы относятся к целевым поступлениям и не учитываются в составе налоговой базы при исчислении единого налога.
Порядок определения доходов при применении упрощенной УСНО установлен ст.346.15 НК РФ.
Согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, к которым относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
В соответствии с п.2 ст.151 НК РФ средства ТСЖ состоят, в том числе, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества. Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О ТСЖ".
Статьей 135 ЖК РФ определено, что целью создания ТСЖ является управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, а также обеспечение владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Суд установил, что ТСЖ применяет УСНО. Поступавшие в его распоряжение от членов ТСЖ денежные средства предназначались для содержания и эксплуатации жилого дома, т.е. носили строго целевую направленность. Следовательно, в силу ст.251 НК РФ они подлежат исключению из налогооблагаемой базы.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2007 г. N Ф09-3106/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника