Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 мая 2007 г. N Ф09-3535/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.04.2007 по делу N А71-9629/06.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Вахрушева О.П. (доверенность от 28.12.2006 N 37187).
Представители общества с ограниченной ответственностью "Профком" (далее - общество, налогоплательщик), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с общества штрафа за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое установлена п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда от 03.04.2007 в удовлетворении указанных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с привлечением общества к ответственности по п. 2 ст. 119 Кодекса.
По мнению инспекции, сумму штрафа по указанной статье следует определять исходя из указанной в декларации суммы налога.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд сослался на отсутствие у инспекции оснований для начисления штрафа обществу.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
В соответствии с п. 2 ст. 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Таким образом, базой для определения суммы штрафа определена сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет, а не сумма, указанная в декларации.
Между тем судом установлено, что единый социальный налог за 2004 г. уплачен обществом в бюджет своевременно и в полном объеме, сумма налога, подлежащая уплате, равняется нулю.
При таких обстоятельствах основания для взыскания с общества штрафа на основании п. 2 ст. 119 Кодекса отсутствуют.
Основания для переоценки доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.04.2007 по делу N А71-9629/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ижевска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 2 ст. 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Таким образом, базой для определения суммы штрафа определена сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет, а не сумма, указанная в декларации.
Между тем судом установлено, что единый социальный налог за 2004 г. уплачен обществом в бюджет своевременно и в полном объеме, сумма налога, подлежащая уплате, равняется нулю.
При таких обстоятельствах основания для взыскания с общества штрафа на основании п. 2 ст. 119 Кодекса отсутствуют."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 мая 2007 г. N Ф09-3535/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника