Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 мая 2007 г. N Ф09-2708/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.12.2006 по делу N А47-10894/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Мегалайн" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.05.2006 N 12-44/3094/2089.
Решением суда от 22.12.2006 (резолютивная часть от 18.12.2006) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты обществом налога на игорный бизнес за январь 2006 г.
В ходе проверки налоговым органом установлена неполная уплата обществом налога на игорный бизнес в сумме 195000 руб. в результате занижения налоговой базы.
По мнению инспекции, в проверяемом периоде обществом не исчислен и не уплачен налог на игорный бизнес в отношении 19 игровых автоматов, установленных 10.01.2006, 14 игровых автоматов - 24.01.2006.
Указанное обстоятельство послужило основанием для принятия инспекцией решения от 20.05.2006 N 12-44/3094/2089 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 39000 руб., доначислении налога на игорный бизнес в сумме 195000 руб., начислении пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2106 руб.
Полагая, что решение инспекции не соответствует законодательству и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд удовлетворил заявленные требования исходя из того, что доначисление налога на игорный бизнес в отношении 32 игровых автоматов произведено инспекцией неправомерно, поскольку 19 игровых автоматов зарегистрированы налогоплательщиком повторно, 14 игровых автоматов установлены обществом на территории г. Новотроицка Оренбургской области и зарегистрированы в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области.
В силу п. 1 ст. 366 Кодекса игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 2, 3 ст. 366 Кодекса).
Согласно п. 4 ст. 366 Кодекса объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Судом установлено, что обществом правомерно исчислен налог на игорный бизнес, поскольку в январе 2006 г. количество объектов налогообложения, установленных и эксплуатируемых налогоплательщиком на территории г. Орска, не увеличилось. Инспекцией в январе 2006 г. повторно на основании заявления общества от 23.12.2005 зарегистрированы 19 игровых автоматов, в том числе 12 игровых автоматов, расположенных в г. Орске, ул. Станиславского, д. 52б, 7 игровых автоматов - по ул. Кантимировская, д. 2а. При этом причиной повторной подачи обществом заявления о регистрации указанных игровых автоматов являлось не изменение количества объектов налогообложения, а необходимость уточнения номеров игровых автоматов в связи с допущенными налогоплательщиком ошибками при первоначальной их регистрации. Таким образом, на основании заявления налогоплательщика от 23.12.2005 19 игровых автоматов были повторно зарегистрированы налоговым органом.
Кроме того, 14 игровых автоматов, принадлежащих обществу и установленных по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 53, уже были зарегистрированы в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области и заявление о регистрации указанных автоматов в г. Орске в инспекцию было подано обществом ошибочно.
Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, и им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.12.2006 по делу N А47-10894/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 366 Кодекса игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 2, 3 ст. 366 Кодекса).
Согласно п. 4 ст. 366 Кодекса объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 мая 2007 г. N Ф09-2708/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника