Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 мая 2007 г. N Ф09-3648/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермской области от 02.03.2007 по делу N А50-536/07.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Нестеров К.В. (доверенность от 09.01.2007 N 6).
Представители открытого акционерного общества "Стар" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 25.12.2006 N 438 и требования от 26.12.2006 N 1511.
Решением от 02.03.2007 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 11, 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ст. 13, 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной 19.12.2006 обществом уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2006 г. и установила неправомерное занижение налоговой базы по налогу на прибыль в результате невключения в состав внереализационных доходов сумм списанной реструктурированной кредиторской задолженности по пеням перед государственными внебюджетными фондами.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 25.12.2006 N 438 о доначислении налога на прибыль в сумме 134244 руб., авансовых платежей по налогу на прибыль за III квартал 2006 г. и I квартал 2007 г. в сумме 1224382 руб.
Требованием от 26.12.2006 N 1511 обществу предложено уплатить указанные суммы.
Удовлетворяя заявленные обществом требования о признании недействительными данных ненормативных актов, суд первой инстанции исходил из правомерности действий общества.
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Судом установлено, что решениями инспекции от 25.05.2006, 25.09.2006 произведено списание задолженности общества по пеням перед Фондом социального страхования Российской Федерации на сумму 14739336 руб. 79 коп., которые были реструктурированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699.
Согласно ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
В соответствии с п. 1 ст. 248 Кодекса к доходам в целях гл. 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Согласно подп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.
Доводы инспекции о том, что Кодекс не подразумевает отнесение государственных внебюджетных фондов к понятию бюджет, отклоняется по следующим основаниям.
Государственный внебюджетный фонд согласно ст. 10, 13, 144, 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации прав на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, их бюджеты входят в бюджетную систему Российской Федерации, а доходы формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, добровольных взносов физических и юридических лиц, других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Среди названных источников формирования доходов Фонда одним из основных является единый социальный налог, заменивший страховые взносы, и изначально предназначавшийся для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 113 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 02.03.2007 по делу N А50-536/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Государственный внебюджетный фонд согласно ст. 10, 13, 144, 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации прав на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, их бюджеты входят в бюджетную систему Российской Федерации, а доходы формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, добровольных взносов физических и юридических лиц, других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 113 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 мая 2007 г. N Ф09-3648/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника