Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 мая 2007 г. N Ф09-3852/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-1" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2007 по делу N А47-12475/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Оренбургской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 05.12.2006 N 001054 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 21.03.2007 (резолютивная часть от 14.03.2007) в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в магазине "Автозапчасти", принадлежащем обществу, установлен факт реализации комплекта автомобильных свечей "Бриск" по цене 110 руб. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ). По результатам проверки составлены акт проверки от 29.11.2006 и протокол об административном правонарушении от 30.11.2006 N 001054, на основании которых вынесено постановление от 05.12.2006 N 001054 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт неприменения ККТ документально подтвержден актом проверки, актом проверки правильности выдачи чека и протоколом об административном правонарушении.
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
Законом предусмотрено применение ККТ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими денежных расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса.
Общество признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 Кодекса).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара не была применена ККТ (не выдан чек). Указанное подтверждается свидетельскими показаниями продавца Коломоец Г.П., в которых указано, что "при продаже свечей "Бриск" стоимостью 110 руб. не применена ККТ по причине того, что клиент пошел в бокс проверять свечи" (л.д. 47).
Таким образом, судом правомерно указано на то, что факт административного правонарушения, вменяемого обществу, инспекцией установлен, надлежащим образом зафиксирован, процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности не допущено.
Доводы заявителя кассационной жалобы не могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку не нашли надлежащего подтверждения в суде первой инстанции.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2007 по делу N А47-12475/06 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авто-1" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) в магазине "Автозапчасти", принадлежащем обществу, установлен факт реализации комплекта автомобильных свечей "Бриск" по цене 110 руб. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ). По результатам проверки составлены акт проверки от 29.11.2006 и протокол об административном правонарушении от 30.11.2006 N 001054, на основании которых вынесено постановление от 05.12.2006 N 001054 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
...
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона.
Несоблюдение указанных требований законодательства является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 Кодекса.
Общество признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 Кодекса)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2007 г. N Ф09-3852/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника