Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 мая 2007 г. N Ф09-2869/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.09.2006 по делу N А47-2322/06 и постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 15.01.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Федеральное государственное учреждение "Колония-поселение N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными акта проверки от 08.12.2005 в части выводов о нецелевом использовании средств федерального бюджета и Предложения о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72.
Решением суда от 25.09.2006 (резолютивная часть от 18.09.2006) заявленные требования удовлетворены частично. Предложение о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72 в части нецелевого использования средств федерального бюджета в суммах 150000 руб., 167447 руб. 95 коп., 170267 руб. признано недействительным. В удовлетворении заявления о признании недействительным Предложения о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72 в части нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 288000 руб. отказано. В части признания недействительным акта проверки от 08.12.2005 производство по делу прекращено на основании ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.01.2007 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанные судебные акты отменить в части признания недействительным Предложения о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72 в части нецелевого использования средств федерального бюджета в суммах 150000 руб., 167447 руб. 95 коп., 170267 руб., ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность судебных актов в обжалуемой части проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждения за период с 01.01.2004 по 01.10.2005, по результатам которой составлен акт от 08.12.2005. На основании последнего управлением направлено в адрес учреждения Предложение о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72.
Считая выводы управления о нецелевом использовании бюджетных средств не соответствующими действующему законодательству, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь ст. 38, 70, 250, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 109 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, п. 10, 11, 12 постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11.08.1988 N 328 "Об утверждении примерного положения об общежитиях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.03.2003 N 66 "О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", Федеральным законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2003 N 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации", пришли к правильным выводам об отсутствии нецелевого использования учреждением бюджетных средств в суммах 150000 руб., 167447 руб. 95 коп., 170267 руб. и соответствии требованиям законодательства вывода управления о нецелевом использовании учреждением бюджетных средств в сумме 288000 руб.
Судами на основании системного толкования положений ст. 109 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, п. 10, 11, 12 постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11.08.1988 N 328 "Об утверждении примерного положения об общежитиях" обоснованно указано на то, что учреждением правомерно отнесены расходы по капитальному ремонту общежития отряда N 2, предназначенного для проживания осужденных, и ремонта ограждения жилой зоны в общей сумме 150000 руб. за счет целевой статьи 201 кода экономической классификации "Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда", поскольку спорное помещение не относится ни к жилищному фонду, ни к производственным помещениям.
Кроме того, судами установлено и материалами дела подтверждено, что использование учреждением средств федерального бюджета, полученных по коду экономической классификации "Оплата потребления газа" в сумме 167447 руб. 95 коп., произведено в соответствии с нормами бюджетного законодательства. Так, письмом Отделения по г. Новотроицку Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 18.09.2006 N 02-304 подтвержден учет договоров с обществом с ограниченной ответственностью "Оренбургская региональная компания по реализации газа" на общую сумму 1455247 руб. 95 коп., в которую вошла и имевшаяся дебиторская задолженность в сумме 167447 руб. 95 коп. Таким образом, при оплате счетов-фактур была учтена дебиторская задолженность и нарушения бюджетного законодательства в части принятия денежных обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств материалами дела не подтверждено. Вместе с тем материалами дела не доказан и факт перераспределения средств федерального бюджета в указанной сумме с кода экономической классификации "Оплата потребления газа" на иные коды экономической классификации.
Признавая недействительным Предложение о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72 в части нецелевого использования средств федерального бюджета в сумме 170267 руб., отнесенных учреждением на код экономической классификации "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря", суды исходили из недоказанности управлением расходования средств федерального бюджета в указанной сумме на модернизацию оборудования, а не на текущий ремонт, в ходе которого была произведена замена вычислителя расхода газа.
При таких обстоятельствах выводы судов о признании недействительным Предложения о добровольном возмещении нецелевого использования средств федерального бюджета от 08.12.2005 N 53-09-07/72 в части нецелевого использования средств федерального бюджета в суммах 150000 руб., 167447 руб. 95 коп., 170267 руб. являются правомерными.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, судом кассационной инстанции также отклоняются, поскольку они достаточно полно исследованы судами, им дана надлежащая оценка по правилам, установленным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для переоценки выводов судов не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.09.2006 по делу N А47-2322/06 и постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 15.01.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Полно и всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь ст. 38, 70, 250, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 109 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, п. 10, 11, 12 постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11.08.1988 N 328 "Об утверждении примерного положения об общежитиях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.03.2003 N 66 "О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", Федеральным законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2003 N 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации", пришли к правильным выводам об отсутствии нецелевого использования учреждением бюджетных средств в суммах 150000 руб., 167447 руб. 95 коп., 170267 руб. и соответствии требованиям законодательства вывода управления о нецелевом использовании учреждением бюджетных средств в сумме 288000 руб.
Судами на основании системного толкования положений ст. 109 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, п. 10, 11, 12 постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 11.08.1988 N 328 "Об утверждении примерного положения об общежитиях" обоснованно указано на то, что учреждением правомерно отнесены расходы по капитальному ремонту общежития отряда N 2, предназначенного для проживания осужденных, и ремонта ограждения жилой зоны в общей сумме 150000 руб. за счет целевой статьи 201 кода экономической классификации "Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда", поскольку спорное помещение не относится ни к жилищному фонду, ни к производственным помещениям."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2007 г. N Ф09-2869/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника