Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 мая 2007 г. N Ф09-3987/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.01.2007 по делу N А07-27382/06.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Нефтекамский автозавод" (далее - общество, налогоплательщик) - Исламов М.М. (доверенность от 15.01.2007 N 10).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 07.09.2006 N 6481/12742 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2004 г. в сумме 5201271 руб.
Решением суда первой инстанции от 24.01.2007 заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 171, 172, Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), полагая, что для применения вычетов обязательным условием является выделение в кассовом чеке отдельной строкой суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по НДС за январь-декабрь 2004 г. налоговым органом принято решение от 07.09.2006 N 6481/12742 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса и доначислении НДС в сумме 5201271 руб.
Основанием для отказа в возмещении налогоплательщику НДС в сумме 5201271 руб. послужил вывод налогового органа о том, что общество необоснованно предъявило к вычету НДС в связи с отсутствием счетов-фактур и невыделением в представленных контрольно-кассовых чеках отдельной строкой суммы НДС.
Общество, полагая, что оспариваемое решение инспекции противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным указанного ненормативного акта.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу об отсутствии оснований у инспекции для начисления НДС.
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (ст. 172 Кодекса).
В силу п. 6, 7 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ГСМ приобретались работниками общества для нужд предприятия через розничную сеть АЗС за наличный расчет.
Оплата приобретенных товаров подтверждается чеками контрольно-кассовых машин.
Довод инспекции о необходимости указания в чеках контрольно-кассовой техники сумм налога судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку выделение в кассовом чеке отдельной строкой сумм налога не предусмотрено нормами законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела судом дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.01.2007 по делу N А07-27382/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 6, 7 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
...
Довод инспекции о необходимости указания в чеках контрольно-кассовой техники сумм налога судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку выделение в кассовом чеке отдельной строкой сумм налога не предусмотрено нормами законодательства о налогах и сборах."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 мая 2007 г. N Ф09-3987/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника