Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 июня 2007 г. N Ф09-4212/07-С6
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заместителя прокурора Пермского края (далее - заместитель прокурора) на решение Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 22.12.2006 (резолютивная часть от 18.12.2006) по делу N А30-1199/2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом.
В судебном заседании принял участие представитель заместителя прокурора -Мирошниченко М.Н. (удостоверение N 122846).
Федеральное государственное учреждение "Кудымкарский лесхоз им. Н.И. Кузнецова" (далее - Кудымкарский лесхоз) в письме от 29.05.2007 N 213 просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие его представителя.
Заместитель прокурора обратился Арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лесопильный завод" (далее - общество "Лесопильный завод"), Агентству лесного хозяйства Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа (далее - Пермьлесхоз), Кудымкарскому лесхозу о признании недействительным конкурса на право заключения договора аренды участков лесного фонда, проведенного в декабре 2005 г., а также заключенного между обществом "Лесопильный завод" и Кудымкарским лесхозом по его итогам договора аренды от 29.12.2005 . Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Р-Леспромхоз".
Решением суда от 22.12.2006 (резолютивная часть от 18.12.2006) в удовлетворении требований заместителя прокурора отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, заместитель прокурора просит судебные акты отменить, вынести новое решение об удовлетворении требований заместителя прокурора. Заявитель считает, что судом применен приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2005 N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства", не подлежащий применению, так как данный нормативный акт не прошел государственную регистрацию правовых актов. По мнению заявителя, Пермьлесхоз, являющийся территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), не обладал полномочиями на формирование конкурсной комиссии для проведения оспариваемого лесного конкурса, в связи с чем допущены грубые нарушения порядка организации конкурса.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в декабре 2005 г. Пермьлесхозом организован и проведен лесной конкурс на право аренды участка лесного фонда Ошибского лесничества Кудымкарского лесхоза.
Конкурсная комиссия по проведению лесных конкурсов сформирована и утверждена приказом Пермьлесхоза от 11.02.2005 N 17.
Заместитель прокурора, считая, что у Пермьлесхоза отсутствовали полномочия по организации и проведению лесных конкурсов, обратился с соответствующим иском в суд.
Суды, отказывая в удовлетворении требований заместителя прокурора, исходили из следующего.
Согласно ст. 35 Лесного кодекса Российской Федерации (29.01.1997, в редакции от 29.12.2004), п. 4 Порядка организации и проведения лесных конкурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.04.2005 N 103, лесные конкурсы организуются и проводятся Рослесхозом или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст. 46, 47 Лесного кодекса Российской Федерации.
К полномочиям Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся владение, пользование и распоряжение лесным фондом, за исключением случаев осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство (ст. 46, 47 Лесного кодекса Российской Федерации (29.01.1997, в редакции от 29.12.2004).
В силу п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 170 "Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства" (в редакции от 12.10.2005), п. 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283 (в редакции от 27.11.2006), Рослесхоз осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с п. 5.2.10 указанного Положения Рослесхоз в установленной сфере деятельности осуществляет организацию и проведение в установленном порядке лесных конкурсов и лесных аукционов в пределах компетенции, определенной ст. 46 Лесного кодекса Российской Федерации.
В п. 1 Положения о Пермьлесхозе, утвержденного приказом Рослесхоза от 24.08.2004 N 16, установлено, что Пермьлесхоз является территориальным органом Рослесхоза, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Согласно п. 6.8 данного Положения Пермьлесхоз организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и аукционы.
На основании п. 8 Перечня функций агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Рослесхоза от 17.01.2005 N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства", одной из функций территориальных органов Рослесхоза является организация и проведение лесных конкурсов в пределах компетенции, определенной ст. 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе утверждение состава конкурсной комиссии и подписание протоколов о результатах лесного конкурса.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что действия Пермьлесхоза по проведению спорного лесного конкурса, в том числе по утверждению состава конкурсной комиссии, соответствуют действующему законодательству, оснований для признания лесного конкурса недействительным (ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации) не имеется.
Доводы заявителя о том, что приказ Рослесхоза от 17.01.2005 N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства", не подлежащий применению, так как данный нормативный акт не прошел государственную регистрацию правовых актов, судом кассационной инстанции во внимание не принимаются, так как данные доводы исследованы судами первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 22.12.2006 (резолютивная часть от 18.12.2006) по делу N А30-1199/2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу заместителя прокурора Пермского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании п. 8 Перечня функций агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Рослесхоза от 17.01.2005 N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства", одной из функций территориальных органов Рослесхоза является организация и проведение лесных конкурсов в пределах компетенции, определенной ст. 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе утверждение состава конкурсной комиссии и подписание протоколов о результатах лесного конкурса.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что действия Пермьлесхоза по проведению спорного лесного конкурса, в том числе по утверждению состава конкурсной комиссии, соответствуют действующему законодательству, оснований для признания лесного конкурса недействительным (ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации) не имеется.
Доводы заявителя о том, что приказ Рослесхоза от 17.01.2005 N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства", не подлежащий применению, так как данный нормативный акт не прошел государственную регистрацию правовых актов, судом кассационной инстанции во внимание не принимаются, так как данные доводы исследованы судами первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2007 г. N Ф09-4212/07-С6
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника