Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 июня 2007 г. N Ф09-4547/07-С4 Поскольку требование фонда социального страхования не является требованием гражданина - кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, оно должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе лишь в порядке п. 2 ст. 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" потребовать от должника - страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты фонду капитализированной суммы.

Такое требование ГУ - Пермского регионального отделения ФСС РФ, основанное на п. 2 ст. 23 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не является требованием гражданина - кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди (п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57).

Таким образом, судом дана надлежащая оценка размеру требований ГУ - Пермского регионального отделения ФСС РФ, а также необоснованности включения его в состав первой очереди реестра требований кредиторов должника, поскольку такое требование является требованием кредитора третьей очереди.

Однако требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра (по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений об открытии конкурсного производства в отношении должника), не подлежат включению в реестр (п. 1 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Поскольку требование ГУ - Пермского регионального отделения ФСС РФ заявлено 05.02.2007, по истечении двухмесячного срока для включения в реестр кредиторов, то есть после закрытия реестра, правомерен вывод суда о том, что удовлетворение таких требований производится за счет оставшегося имущества должника после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр (п. 4 ст. 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").

Доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении судом первой инстанции п. 2 ст. 1093 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отклоняются как не основанные на материалах дела и требованиях закона."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 июня 2007 г. N Ф09-4547/07-С4


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника