Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 20 июня 2007 г. N Ф09-4641/07-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 сентября 2007 г. N 11795/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.12.2006 по делу N А47-9978/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Ларькин В.В. (доверенность от 28.12.2006 N 03/65);
общества с ограниченной ответственностью "Озон" (далее - общество, налогоплательщик) - Порошина И.В. (доверенность от 13.06.2007), Люлина В.А. (доверенность от 13.06.2007), Кузаев А.И. (доверенность от 13.06.2007).
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с общества штрафов в общей сумме 1347284 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 04.12.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что взыскиваемые штрафы наложены на налогоплательщика решением налогового органа от 30.06.2006 N 15-34/40808 за недоплату в бюджет налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2003 г., апрель, сентябрь 2004 г., сентябрь 2005 г., возникшую вследствие применения обществом налоговых вычетов в ненадлежащих налоговых периодах.
Неисполнение обществом в добровольном порядке требований инспекции об уплате наложенных штрафов послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании суммы штрафов в принудительном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам об отсутствии у инспекции оснований для применения к налогоплательщику ответственности, предусмотренной ст. 122 Кодекса, вследствие чего отказали в удовлетворении заявленных требований налогового органа.
При анализе причин несвоевременного применения обществом налоговых вычетов по НДС суды обеих инстанций пришли к выводам об отсутствии вины общества в совершении вменяемых ему налоговых правонарушений, связанном с выполнением обществом письменных разъяснений налогового органа, касающихся порядка налогообложения осуществляемой им предпринимательской деятельности.
Кроме того, при исследовании имеющихся в деле доказательств судами установлено, что по состоянию на даты, соответствующие установленным срокам уплаты в бюджет налога за перечисленные выше налоговые периоды, у налогоплательщика имелась переплата в бюджет по указанному налогу, достаточная для погашения сумм налога, начисленных к уплате.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии у общества недоплаты налога в бюджет, исключающем вероятность применения налоговой ответственности по ст. 122 Кодекса, являются правомерными.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы к полном объеме, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы судов обеих инстанций о применении норм налогового законодательства соответствуют материалам дела.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка судами обеих инстанций, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых судом доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.12.2006 по делу N А47-9978/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При анализе причин несвоевременного применения обществом налоговых вычетов по НДС суды обеих инстанций пришли к выводам об отсутствии вины общества в совершении вменяемых ему налоговых правонарушений, связанном с выполнением обществом письменных разъяснений налогового органа, касающихся порядка налогообложения осуществляемой им предпринимательской деятельности.
Кроме того, при исследовании имеющихся в деле доказательств судами установлено, что по состоянию на даты, соответствующие установленным срокам уплаты в бюджет налога за перечисленные выше налоговые периоды, у налогоплательщика имелась переплата в бюджет по указанному налогу, достаточная для погашения сумм налога, начисленных к уплате.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии у общества недоплаты налога в бюджет, исключающем вероятность применения налоговой ответственности по ст. 122 Кодекса, являются правомерными."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2007 г. N Ф09-4641/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника