Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июня 2007 г. N Ф09-4860/07 по делу N А47-1886/2007
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 октября 2007 г. N Ф09-4860/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Дубровского В.И., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.03.2007 по делу N А47-1886/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Оренбургская теплогенерирующая компания" (далее - общество) одновременно с подачей в Арбитражный суд Оренбургской области заявления о признании недействительным решения инспекции от 01.12.2006 N 1239 обратилось с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия указанного акта, запрета инспекции выставлять инкассовые поручения на бесспорное взыскание денежных средств общества на сумму 11425436 руб., указанную в оспариваемом решении, запрета производить зачеты налога на добавленную стоимость в сумме 11425436 руб., начисленного на основании данного решения в счет переплаты по другим налогам.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.03.2007 заявление об обеспечении иска удовлетворено. Суд приостановил действие оспариваемого акта инспекции, запретил инспекции выставлять инкассовые поручения на бесспорное взыскание денежных средств общества на сумму 11425436 руб., указанную в оспариваемом решении, производить зачеты налога на добавленную стоимость в сумме 11425436 руб., начисленной на основании данного решения в счет переплаты по другим налогам до вступления решения суда в законную силу.
В порядке апелляционного производства определение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления об обеспечении иска обществу отказать, ссылаясь на отсутствие оснований для принятия обеспечительных мер, а также на то, что законодательством о налогах и сборах предусмотрен механизм возврата излишне взысканного налога (сбора), соответствующих пеней.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Суд удовлетворил заявление общества об обеспечении иска, руководствуясь нормами, содержащимися в ст. 90, 91, 93, 199 Кодекса, и исходя из наличия установленных законом оснований для принятия обеспечительных мер.
Выводы суда являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.
В силу ст. 90 Кодекса арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в заявлении о принятии обеспечительных мер.
Судом исследованы обстоятельства дела, вызвавшие необходимость принятия обеспечительных мер, и установлено, что исполнение решения инспекции от 01.12.2006 N 1239 повлечет причинение обществу значительного ущерба, затруднит в дальнейшем исполнение судебного акта, а также восстановление нарушенных прав.
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Наличие механизма возврата излишне взысканных сумм налога (сбора), соответствующих пеней, установленного гл. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии обеспечительных мер.
Инспекцией в материалы дела не представлено доказательств обоснованности своих доводов.
С учетом того, что основания для отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренные ст. 288 Кодекса, отсутствуют, кассационная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.03.2007 по делу N А47-1886/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Гусев |
Судьи |
В.И. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Наличие механизма возврата излишне взысканных сумм налога (сбора), соответствующих пеней, установленного гл. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии обеспечительных мер."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июня 2007 г. N Ф09-4860/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника