Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 июня 2007 г. N Ф09-4785/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2007 по делу N А47-12283/06.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Южно-Уральский никелевый комбинат" (далее - общество) - Ломохов И.Ю. (доверенность от 01.03.2006 N 25/5-ЮУНК).
Представители инспекции, участвующей в деле, извещенной судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконными действий инспекции, выразившихся в начислении 579293 руб. 85 коп. пени в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда от 20.03.2007 (резолютивная часть от 14.03.2007) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество платежными поручениями от 13.03.2006 N 513 и от 12.04.2006 N 853 перечислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на неверный код бюджетной классификации. При этом денежные средства поступили в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные для внесения ежемесячных авансовых платежей.
Из справки о состоянии расчетов по налогам и взносам по состоянию на 01.10.2006 общество узнало о том, что у него имеется задолженность по уплате 578679 руб. 70 коп. пеней, начисленных на имеющуюся у общества, по мнению инспекции, недоимку по уплате страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Общество в письме от 01.11.2006 N 10-21-337 обратилось в инспекцию с просьбой предоставить ему расчет пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Инспекция в письме от 09.11.2006 N 04-25/11289 предоставила обществу расчет суммы пени по срокам уплаты.
Считая действия инспекции по начислению пени незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия у общества недоимки по уплате страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, следовательно, незаконности действий инспекции по начислению обществу пени.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В силу абз. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного ст. 22 Федерального закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Суд, руководствуясь имеющимися в материалах дела доказательствами, пришел к правильному выводу о том, что суммы ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионной страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, отраженные в расчетах по итогам расчетных периодов (3 месяца и 6 месяцев), обществом внесены своевременно и в полном объеме. Следовательно, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у общества отсутствует.
При этом перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на неверный код бюджетной классификации не образует недоимку по их уплате при условии, что денежные средства также поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 26 Федерального закона установлено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем их уплаты.
Так как у общества нет недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то основания для начисления ему пени отсутствуют.
Следовательно, правильным является вывод суда о незаконности действий инспекции по начислению обществу пени.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.03.2007 по делу N А47-12283/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу абз. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного ст. 22 Федерального закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
...
Статьей 26 Федерального закона установлено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем их уплаты."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 июня 2007 г. N Ф09-4785/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника