Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 февраля 2007 г. N А60-34939/06-С5
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Серове и Серовском районе Свердловской области к Федеральному государственному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 23 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" о взыскании 231989 руб. 07 коп.
При участии в заседании:
от заявителя: Баранов В.А. - представитель, паспорт 6503 119913, доверенность от 09.07.2007 N 1;
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрено без участия заинтересованного лица.
Представителю стороны разъяснены процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле. Отвода судье не заявлено.
Заявитель уточнил сумму заявленных требований, поскольку в заявлении допущена опечатка, указана ко взысканию сумма 1678183 руб., тогда как заявитель просит взыскать с заинтересованного лица задолженность по уплате страховых взносов в сумме 231989 руб. 07 коп. Уточнение требований судом принято.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении документов к материалам дела. Ходатайство судом удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступало.
ГУ УПФ РФ в городе Серове и Серовском районе Свердловской области (далее - заявитель) просит взыскать с Федерального государственного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 23 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" 231989 руб. 07 коп., в том числе 227173 руб. - задолженность по страховым взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации за 2005 год пени в сумме 4816 руб. 07 коп.
ФГУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - заинтересованное лицо) представило в суд отзыв, в котором требования заявителя не признало, указав на то, что страховые взносы учреждением уплачены полностью и у него имеется переплата.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснение представителя заявителя, суд установил:
По данным органа Пенсионного фонда у ФГУ "Лечебное исправительное учреждение N 23 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" образовалась задолженность перед Пенсионным фондом РФ по уплате страховых взносов за 2005 год в размере 227173 руб., в том числе на страховую часть трудовой пенсии - 224008 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 3165 руб. и по пени за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 4816 руб. 07 коп.
Заявителем направлялось заинтересованному лицу требование N 182 от 07.06.2006 о добровольной уплате задолженности по страховым взносам в Пенсионный Фонд РФ в размере 227173 руб. и пени в общем размере 4816 руб. 07 коп.
Поскольку требование N 182 от 07.06.2006 не было исполнено в полном объеме в установленный срок, ГУ - Управление ПФ РФ в городе Серове и Серовском районе Свердловской области обратилось с заявлением о взыскании недоимки и пеней в судебном порядке.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов.
Статьями 23, 24 указанного Закона установлено, что ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
Как установлено в судебном заседании, у заинтересованного лица на момент подачи заявления в арбитражный суд имелась переплата по страховым взносам и пеням.
Как пояснил в судебном заседании заявитель, у заинтересованного лица действительно имеется переплата по страховым взносам, однако поскольку назначение платежа - 2006 год, то она не может быть зачтена за предыдущий период.
В статье 2 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" определено, что правоотношения, связанные с уплатой платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
В силу пункта 5 статьи 45 Кодекса правила данной статьи применяются также в отношении сборов.
В абзаце 6 пункта 2 статьи 24 Федерального закона указано, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
Согласно пункту 5 статьи 78 Кодекса по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
В соответствии с пунктом 13 статьи 78 Кодекса правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заинтересованным лицом произведена уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании статей 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации к зачету в счет погашения недоимки предыдущих периодов могут предъявляться только суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что заинтересованное лицо обращалось к заявителю с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов в счет погашения недоимки, поскольку переплата значительно превышает недоимку, однако заявитель не произвел зачета.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрено в качестве основания для возникновения недоимки неверное указание налогоплательщиком кода бюджетной классификации или назначения платежа, суд полагает, что заинтересованным лицом исполнены обязательства по уплате страховых взносов, следовательно, управлением неправомерно заявлены требования о принудительном взыскании указанной задолженности и пеней с заинтересованного лица.
На основании изложенного суд полагает, что требования ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Серове и Серовском районе Свердловской области о взыскании с Федерального государственного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 23 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" 231989 руб. 07 коп. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении требований ГУ УПФ РФ в городе Серове и Серовском районе Свердловской области отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 февраля 2007 г. N А60-34939/06-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника