Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 февраля 2007 г. N А60-2277/07-С5
Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2007 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2007 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в открытом судебном заседании 26.02.2007 года дело по заявлению Уральского Управления государственного автодорожного надзора к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Колесниковой Оксане Владимировне о привлечении к административной ответственности.
При участии в судебном заседании:
от заявителя: специалист Саванюк В.А., дов. от 15.01.07
Предприниматель о времени и месте рассмотрения дела извещена, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Стороне разъяснены процессуальные права, отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Уральское Управление государственного автодорожного надзора обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой О.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя стороны, участвующей в деле, суд установил:
При проведении Уральским Управлением государственного автодорожного надзора на основании распоряжения N 2072 от 12.01.07 проверки деятельности предпринимателя Колесниковой О.В. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (более 8 человек) на коммерческой основе управлением установлено, что в нарушение ст. 2, ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ предпринимателем осуществляется перевозочная деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения (не выполняются требования п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров" (далее - Положение), не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими документами (не выполняются требования п. 4.2 Положения), не проводятся мероприятия для повышения квалификации водителей, не проведено обучение водителей по 20-часовой программе в 2006 г. (не выполняются требования п. 3.4.2 Положения, ст. 20 N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения"), не обеспечено соблюдение установленного законодательством РФ режима рабочего времени и времени отдыха водителей (не выполняются требования п. 3.3.2 Положения).
По результатам проверки составлен акт N 2072 от 29.01-01.02.07, протокол об административном правонарушении от 01.02.07 N 017-07, предписанием от 01.02.07 N 2072 предпринимателю предложено устранить выявленные нарушения.
Усмотрев в действиях предпринимателя наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление на основании составленного протокола об административном правонарушении от 01.02.07 N 017-07 обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении указанного лица к административной ответственности в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, оценив обоснованность требований заявителя, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при осуществлении лицензируемого вида деятельности выполнение конкретных условий и требований обязательно.
Согласно п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов является проведение в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, мероприятий по повышению квалификации водителей. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий, необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя
Пунктами 4.2 и п. 4.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, а также обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.
Кроме того, на лицензиата возложена обязанность по обеспечению контроля за состоянием здоровья водителей. Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (п. 3.3.2 и 3.3.3 Положения).
Факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, на момент проверки 29.01-01.02.07 полностью подтверждается совокупностью находящихся в материалах дела доказательств и ответчиком не оспаривается.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что в действиях предпринимателя Колесниковой О.В. имеются все признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и определяет размер штрафа в размере 3500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 206 АПК РФ, суд решил:
Заявленные Уральским управление государственного автодорожного надзора требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Колесникову Оксану Владимировну (место жительства: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Ленина, 24-31; основной государственный регистрационный номер 304661804700013) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с определением наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей.
В соответствии с частью 4 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 февраля 2007 г. N А60-2277/07-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника