Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 8 февраля 2007 г. N А60-16637/2006-С11
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 августа 2007 г. N Ф09-6471/07-С5
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2007 г.
В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи, судей, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрел в судебном заседании отчет временного управляющего Никитина А.А. о результатах проведения процедуры наблюдения в рамках дела о признании МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" несостоятельным (банкротом)
при участии в судебном заседании:
от должника - Поповой О.Н., представителя по доверенности N 17 от 05.02.07 г.; Цибульской Н.В., директора, постановление N 660 от 21.11.03 г. паспорт 6597 086010.; временного управляющего Никитина А.А., паспорт 6502 222079;
от Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации Тавдинского городского округа - Филимоновой Г.К., представителя по доверенности от 02.02.07 г. N 01-05/330-1; Черных Т.Л. - представителя по доверенности от 02.02.07 г.;
от кредитора ОАО "Свердловэнергосбыт" - Киселева М.Е., представителя по доверенности от 66 АБ 682899 от 29.12.06 г.;
от кредитора ОАО "Свердловэнерго" - Стукова А.В., представителя по доверенности от 01.01.07 г. N 33-02-10/36.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27.09.2006 г. в отношении должника МУП Тавдинского городского округа "Производственное жилищно-коммунальное управление" введена процедура наблюдения. Временным управляющим назначен Никитин А.А.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, арбитражный суд установил:
Согласно ст. 67 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г. временный управляющий обязан:
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- проводить анализ финансового состояния должника;
- выявлять кредиторов должника;
- вести реестр требований кредиторов;
- уведомлять кредиторов о введении наблюдения;
- созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением соответствующих документов.
В адрес арбитражного суда поступил отчет временного управляющего МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" Никитина А.А. о результатах проведения процедуры наблюдения, который определением от 30.01.2007 г. назначен к рассмотрению в судебном заседании.
Как установлено в заседании суда, за период наблюдения временным управляющим выявлена кредиторская задолженность на сумму 9051069,51 руб. (количество кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, - 3).
В соответствии с представленным отчетом временным управляющим проведен анализ финансового состояния должника. В результате данного анализа установлено, что предприятие - должник полностью отвечает признакам несостоятельности (банкротства), предусмотренным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. (ст. 70 Закона о банкротстве), поскольку проведенный финансовый анализ показал, что МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" является неплатежеспособным, финансовое состояние на протяжении исследуемого периода оценивается как низкое, должник неспособен рассчитаться по всем своим обязательствам, состояние активов и пассивов неприемлемое для финансово устойчивой организации.
Балансовая стоимость имущества в соответствии с бухгалтерским балансом составляет 18854000 руб., рыночная стоимость имущества не определялась.
Временным управляющим при проведении финансового анализа сделан вывод о том, что стоимость имущества, которое может быть реализовано, достаточна для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему. В связи с чем возможно применение к должнику процедуры конкурсного производства.
В целом, проведенный финансовый анализ показал, что МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" является неплатежеспособным и восстановить платежеспособность в установленный законом срок невозможно.
24.01.2006 г. временным управляющим проведено собрание кредиторов, протокол первого собрания кредиторов МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" и соответствующие документы представлены в суд.
На собрании кредиторов заслушан отчет временного управляющего и было предложено присутствующим на собрании кредиторам голосовать по вопросам повестки дня, кредиторы с выводами временного управляющего о неплатежеспособности должника и необходимости введения процедуры конкурсного производства согласны, принято решение о подаче ходатайства о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении должника МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление".
Кроме того, собранием принято решение об определении саморегулируемой организации и о предоставлении кандидатур из числа НП "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", а также принято решение о размере вознаграждения арбитражному управляющему - 11500 руб. в месяц.
Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из представленных документов и сведений, можно сделать вывод об отсутствии возможности восстановить платежеспособность должника и удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Статьей 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрена обязанность арбитражного управляющего выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства. В представленном отчете временного управляющего указано, что имеются признаки преднамеренного банкротства. Должник указывает на то, что данные выводы не обоснованны, но ходатайство о назначении экспертизы в целях подтверждения (неподтверждения) выводов временного управляющего не заявляет.
Между тем, сроки, установленные статьей 51 Федерального закона "О несостоятельности" (банкротстве)", истекли. В то же время для принятия судебного акта по результатам рассмотрения дела о банкротстве имеет значение факт фиктивного банкротства, поскольку в этом случае принимается решение об отказе в признании должника банкротом. В то же время выводы временного управляющего о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства не влияют на принятие решения о признании должника банкротом с учетом наличия признаков банкротства. Порядок определения признаков преднамеренного банкротства в порядке статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.12.04 г. N 855, разделом вторым данного постановления определен порядок определения признаков преднамеренного банкротства, в котором указано наличие двух этапов. На первом этапе необходимо установить существенное ухудшение значения 2-х и более коэффициентов. Однако в представленном заключении данных, какие коэффициенты ухудшились и почему, это является существенным ухудшением. На втором этапе выявления признаков преднамеренного банкротства необходимо проанализировать сделки должника, а именно их совершение на условиях, не соответствующих рыночным.
Под таковыми временный управляющий указывает передачу имущества собственнику. Между тем такой подход к данным отношениям не вполне оправдан, поскольку отношения собственника и муниципального предприятия в полной мере рыночными назвать нельзя. В данном случае такие сделки могут быть проверены на их соответствие законодательству, но безвозмездность передачи имущества от предприятия собственнику нельзя рассматривать как не соответствующую рыночным условиям, поскольку покупка имущества его собственником противоречит сути отношений собственности.
Однако следует отметить, что вопрос о том, имеются или нет признаки преднамеренного банкротства, может быть решен в установленном порядке и не препятствует принятию решения о признании должника банкротом.
При указанных обстоятельствах усматривается наличие у должника МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" всех признаков несостоятельности (банкротства), а также условий для признания должника несостоятельным (банкротом) и введении процедуры конкурсного производства в порядке ст. 124 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ сроком на 12 месяцев.
Для назначения конкурсным управляющим в соответствии со ст. 45 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и на основании решения собрания кредиторов арбитражному суду НП "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" представлены три кандидатуры арбитражных управляющих для назначения на должность конкурсного управляющего МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление".
Данные кандидатуры полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим (ст.ст. 20, 23 Закона о банкротстве).
Арбитражный суд, рассмотрев представленные кандидатуры и учитывая, что должником заявлен отвод кандидатуре Никитина А.А., в силу ст. 45 указанного закона о банкротстве утверждает кандидатуру арбитражного управляющего, следующего за кандидатурой Никитина А.А.
Таким образом, на должность конкурсного управляющего МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" подлежит утверждению кандидатура арбитражного управляющего Багина Игоря Борисовича.
В силу п. 1 ст. 26 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредиторами, которое утверждается арбитражным судом и должно составлять не менее десяти тысяч рублей.
Суд с учетом требований п. 1 ст. 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также с учетом принятого 24.01.2006 г. собранием кредиторов решения утверждает размер вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 11500 руб. за каждый месяц работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20, 45, 124, 126, 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 г., ст.ст. 167-170, 223-225 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Прекратить в отношении МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" процедуру наблюдения.
2. Признать должника МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" несостоятельным (банкротом).
3. Открыть в отношении имущества должника МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" процедуру конкурсного производства. Конкурсное производство ввести сроком на 12 месяцев, то есть до 05.02.2008 г.
4. Утвердить конкурсным управляющим МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" Багина Игоря Борисовича. Руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
5. Утвердить конкурсному управляющему ежемесячное вознаграждение в сумме 11500 руб., определив источником ее выплаты имущество должника.
6. Обязать конкурсного управляющего представить отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства в арбитражный суд не позднее 10.01.2008 г.
7. Конкурсному управляющему в срок, установленный ст. 128 Закона о банкротстве, произвести публикацию сообщения о признании должника МУП Тавдинского городского округа "Производственно-жилищное коммунальное управление" несостоятельным (банкротом) и введении процедуры конкурсного производства. Доказательства публикации представить в суд незамедлительно.
8. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона о банкротстве:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 8 февраля 2007 г. N А60-16637/2006-С11
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника