Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 февраля 2007 г. N А60-2412/07-С5
Резолютивная часть решения сторонам объявлена 21 февраля 2007 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ" к Отделу Государственного пожарного надзора г. К. Уральского и Каменского района Свердловской области об оспаривании постановления.
При участии в судебном заседании;
От заявителя: Горбачева Д.А. - представитель, доверенность от 02.02.2007 г.
От заинтересованного лица: Демина Н.Б. - начальник отдела, доверенность N 805-10-2.
Отвода судье не заявлено. Сторонам разъяснены процессуальные права. Заявлений и ходатайств не поступило.
Управление культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ" просит признать незаконным постановление Отдела Государственного пожарного надзора г. К. Уральского и Каменского района Свердловской области от 23.01.2007 г. N 627.
В обоснование заявленных требований заявитель в том числе ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при вынесении постановления, связанные с тем, что постановление вынесено неуполномоченным лицом.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на правомерность вынесенного постановления. Однако при этом факт вынесения постановления неуполномоченным лицом не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее:
В ходе плановой проверки объектов Управления культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ", расположенных по адресу: Свердловская область, Каменский район, с. Покровское, ул. Ленина, 124 и с. Маминское, ул. Чапаева, 1, административным органом составлен акт о противопожарном состоянии N 239 от 26.12.2006 г., которым установлены факты нарушения Управлением культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ" требований Правил пожарной безопасности, а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей в случае пожара, не произведена обработка огнезащитным составом сценической части зала, двери в лестничную клетку не оборудованы уплотнителями в притворах и приспособлениями для самозакрывания, отсутствует план эвакуации людей в случае пожара со 2-го этажа, загромождены пути эвакуации коридора второго этажа, под лестничным маршем складируются горючие материалы, в электрощитовой размещены горючие материалы, план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТ, допускается применение материалов для отделки пола с более высокой пожарной опасностью, двери складских помещений не имеют предел огнестойкости.
По результатам проверки вынесено определение от 28.12.2006 г. N 727 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам расследования составлен протокол от 17.01.2007 г. N 627 и вынесено постановление от 23.01.2007 г. N 627 о признании Управления культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда - или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оценив представленные документы, суд полагает, что у заинтересованного лица не имелось оснований для вынесения оспариваемого постановления, исходя из следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор. При этом в силу положений ч. 2, ч. 3 ст. 23.34 КоАП РФ рассматривать дела об указанном нарушении и назначать административные наказания в отношении юридических лиц от имени органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, вправе главные государственные инспекторы соответствующих территориальных образований.
Однако, как установлено в судебном заседании, оспариваемое постановление вынесено не главным государственным инспектором г. К. Уральского и Каменского района, а государственным инспектором.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании в том числе проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
По настоящему делу суд пришел к выводу о том, что изложенные обстоятельства существенно нарушают требования КоАП РФ и, по мнению суда, являются основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. В связи с чем суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить.
При этом суд отмечает, что принятие настоящего решения не отменяет право административного органа на принятие в отношении Управления культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ" постановления по выявленному административному нарушению, оформленного с соблюдением установленного порядка.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, суд решил:
Требования Управления культуры, спорта и делами молодежи Администрации МО "Каменский городской округ" удовлетворить полностью.
Признать незаконным и отменить постановление Отдела Государственного пожарного надзора г. К. Уральского и Каменского района Свердловской области от 23.01.2007 г. N 627.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней на следующий день после 21 февраля 2007 г., а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 февраля 2007 г. N А60-2412/07-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника