Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 мая 2007 г. N А60-7642/07-С5
Резолютивная часть решения объявлена 16.05.2007 года
Полный текст решения изготовлен 16.05.2007 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе, судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области к индивидуальному предпринимателю Паньковой Наталии Владимировне о привлечении к административной ответственности
При участии в судебном заседании: от заявителя: Падерин Г.М. - представитель по доверенности от 15.01.2007 N 05-28/23, паспорт 65 00 563914; от заинтересованного лица: Панькова Н.В. - предприниматель, паспорт 65 00 563121.
Отводов судье не заявлено. Права, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), сторонам разъяснены. Заявлений и ходатайств не поступило.
Территориальный отдел в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - заявитель) просит привлечь ИП Панькову Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ИП Панькова Н.В. (далее - заинтересованное лицо) требования заявителя признала, указала на то, что обнаруженные нарушения в настоящее время исправляются.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд установил:
На основании распоряжения N 123 от 20.03.2007 Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлове, Камышловском районе и Пышминском районе с целью защиты прав потребителей при приобретении товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении индивидуального предпринимателя Паньковой Н.В. на объекте стоматологический кабинет "Эстетика", находящемся по адресу: Свердловская область, город Камышлов, ул. Энгельса, 251-а.
По результатам контрольной проверки составлены акт от 18.04.2007 по результатам мероприятий по контролю и протокол об административном правонарушении от 18.04.2007. Данными документами установлено, что предпринимателем осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:
- площадь рентген-кабинета составляет 5,5 кв.м. при минимально необходимой площади 8,0 кв.м.;
- отсутствует акт приемки в эксплуатацию рентгеновского кабинета;
- используется дентальный рентгенодиагностический аппарат ЕXPLОR-Х-70, тогда как кабинет расположен на первом этаже в жилом трехэтажном доме.
По мнению заявителя, указанные факты являются нарушением п. 5 ст. 4, п. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей", п. 6 п.п. "а", "е", "ж" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, п.3.1 п. 9.4, п. 3.31, п. 9.9 Приложения N 7, п. 6, п. 7 СанПиН 2.6.1.1192-ОЗ "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" на основании чего заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Паньковой Н.В. к административной ответственности.
Суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ИП Панькова Н.В. осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной Министерством здравоохранения Свердловской области, от 30.01.2003 N Б 815167.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"г" и "е"-"з" пункта 5 указанного Положения.
Пунктом 9.4 СанПиН 2.6.1.1192-ОЗ "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" установлено, что кабинет рентгенодиагностики заболеваний зубов методом рентгенографии с дентальным аппаратом, работающим с обычной пленкой без усиливающего экрана, должны быть не менее 8 кв.м.
В учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);
- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;
- технический паспорт на рентгеновский кабинет;
- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;
- санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.
Рентгеновский кабинет принимается в эксплуатацию комиссией в составе представителей лечебного учреждения, РРО, специалистов санитарно-эпидемиологической службы, а также, при необходимости, представителей строительной, монтажно-наладочной организаций и пр.
Экземпляры акта приемки хранятся в лечебно-профилактическом учреждении, органе санитарно-эпидемиологической службы и РРО.
На основании акта приемки в эксплуатацию рентгеновского кабинета оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение, являющееся разрешением на право эксплуатации рентгеновского кабинета. Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется на учреждение; рентгеновские кабинеты и аппараты, на которые распространяется действие санитарно-эпидемиологического заключения, условия эксплуатации и ограничительные условия указываются в приложении к бланку установленного образца. Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется также на право эксплуатации (хранения) передвижных и переносных (палатных) рентгеновских аппаратов и установок.
Не допускается применение рентгеновских аппаратов и проведение работ, не указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.6.1.1192-ОЗ "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" рентгеновское отделение (кабинет) не допускается размещать в жилых зданиях и детских учреждениях. Исключение составляют рентгеностоматологические кабинеты (аппараты), размещение которых в жилых зданиях регламентируется главой IX Правил.
В соответствии с указанной главой дентальные аппараты с обычной пленкой без усиливающего экрана и панорамные аппараты разрешается размещать только в рентгеновском отделении (кабинете) лечебно-профилактического учреждения общемедицинского или стоматологического профиля.
Дентальные аппараты и пантомографы, работающие с высокочувствительным приемником изображения (без фотолаборатории), и дентальные аппараты с цифровой обработкой изображения, рабочая нагрузка которых не превышает 40 (мА х мин.)/нед., могут располагаться в помещении стоматологического учреждения, находящегося в жилом доме, в том числе в смежных с жилыми помещениях, при условии обеспечения требований норм радиационной безопасности для населения в пределах помещения, в котором проводятся рентгеностоматологические исследования.
Как указал в судебном заседании представитель заявителя площадь рентген кабинета согласно копии экспликации к поэтажному плану строения, расположенного в городе Камышлове, ул. Энгельса, 251, составляет 5,5 кв.м. при необходимой площади - 8 кв.м. Кроме того, у ИП Паньковой Н.В. отсутствует акт приемки в эксплуатацию рентгентовского кабинета; при осуществлении медицинской деятельности используется дентальный рентгенодиагностический аппарат EXPLOR-Х-70, причем кабинет расположен на первом этаже в жилом трехэтажном доме.
Факт несоответствия площади рентген кабинета установленным нормам и отсутствия акта приемки в эксплуатацию рентгеновского кабинета признан заявителем и подтверждается материалами дела.
Материалами дела установлено, в частности, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению N 66.11.12.000.М.000248.03.05 от 15.03.2005 информация, содержащаяся в радиационно-гигиеническом паспорте, полная, достоверная и соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам: СП 2.6.1.799-99 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности"; СП 2.6.1.758-99 "Нормы радиационной безопасности"; СанПиН 2.6.1.1192-ОЗ "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований".
Как пояснила в судебном заседании ИП Панькова Н.В., с заявленными требованиями она согласна, нарушения признает, однако считает, что угрозу жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде осуществляемая ею предпринимательская деятельность не создает, поскольку в соответствии с протоколом радиационного обследования N 12-150а от 21.03.2004 мощность дозы рентгеновского излучения на рабочих местах и в смежных помещениях дентального рентгенодиагностического кабинета не превышает допустимых значений, установленных СанПиН 2.6.1.1192-ОЗ "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований". Кроме того, в настоящее время заинтересованным лицом принимаются все необходимые меры для устранения указанных нарушений: приобретен новый радиовизиограф, который предполагает использование меньших площадей (6 кв.м.).
В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 указанного Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1 КоАП РФ, в силу п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассматриваются арбитражным судом.
Административным правонарушением в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, суд считает возможным ограничиться минимальным размером штрафа в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьями 4.1, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд решил:
1. Требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Камышлов, Камышловском районе и Пышминском районе удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Панькову Наталию Владимировну (дата рождения 13.02.1972, место рождения: г. Томск, место жительства: Свердловская область, г. Камышлов, ул. Молодогвардейская, 10-55, ИНН 661303105707) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 4000 рублей (40 минимальных размеров оплаты труда).
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения суда в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2007 г. N А60-7642/07-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника