Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 апреля 2007 г. N А60-6184/2007-С9
18 апреля 2007 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
20 апреля 2007 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Свердловской области в составе, судьи при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Алекс-сервис",
при участии в судебном заседании: от заявителя Н.В. Лунтовская, удостоверение N 88455; от заинтересованного лица А.В. Лилесин, директор, паспорт 65 04 112508.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Процессуальные права лиц, участвующих в деле разъяснены.
Прокурор Октябрьского района города Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Алекс-сервис" (далее - Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, суд установил:
Должностными лицами Прокуратуры Октябрьского района города Екатеринбурга совместно с сотрудниками отдела государственного противопожарного надзора Октябрьского района города Екатеринбурга проведена проверка соблюдения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ООО "Алекс-сервис", которой установлено, что Общество осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, подлежащей лицензированию, однако соответствующая лицензия у ООО "Алекс-сервис" отсутствует.
Результаты проверки оформлены протоколом N 104 от 27.03.2007 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), приложенным к заявлению о привлечении Общества к административной ответственности.
По факту осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) прокурором Октябрьского района города Екатеринбурга было вынесено постановление от 28.03.2007 о возбуждении административного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью "Алекс-сервис".
Материалами проверки установлено, что Общество осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта - автозаправочной станции, расположенной по адресу: г.Екатеринбург, Сибирский тракт, 21 км, на которой используются легковоспламеняющиеся, горючие жидкости.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, установлен порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 N 229 (в редакции Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 17.06.2003 N 226), автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На автозаправочных станциях осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Поскольку совершение перечисленных действий осуществляется с нефтепродуктами, являющимися горючими веществами, способными самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, автозаправочная станция в силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) относится к категории пожароопасных производственных объектов.
Хранение нефтепродуктов, а также их налив потребителям в процессе эксплуатации автозаправочной станции являются необходимым техническим условием и средством их реализации, т.е. по смыслу пп. "а" п. 1 Приложения Закона N 116-ФЗ являются квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к опасным производственным объектам.
Таким образом, по смыслу ст. 17 Закона N 128-ФЗ на осуществление деятельности по эксплуатации автозаправочной станции необходима лицензия на эксплуатацию опасного (пожароопасного) производственного объекта.
Заинтересованное лицо при эксплуатации автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 21 км, осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, т.е. пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дельнейшей реализации без соответствующей лицензии.
Обязательность получения лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта лицами, осуществляющими эксплуатацию автозаправочных станций (АЗС) подтверждена письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2005 N С8-7/УП-828 и письмом Ростехнадзора от 02.06.2005 N 11-12/1593 "О лицензировании автозаправочных станций", где указано, что АЗС являются пожароопасными объектами, а лицензирование указанного вида деятельности в настоящее время осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Таким образом, в действиях ООО "Алекс-сервис" содержится состав правонарушения предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом вышеуказанного административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. В протоколе об административном правонарушении, составленном 27.03.2007, заинтересованное лицо согласилось с выявленным нарушением, в процессе рассмотрения дела вину свою не отрицало.
При таких обстоятельствах привлечение общества с ограниченной ответственностью "Алекс-сервис" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ обоснованно и законно, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
При определении размера штрафа суд учитывает, что Общество ранее привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, но ООО "Алекс-сервис" совершаются попытки оформления соответствующей лицензии, а также характер и степень совершенного правонарушения и считает необходимым определить его в сумме 45000 руб.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд решил:
Требование Прокурора Октябрьского района города Екатеринбурга о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Алекс-сервис" удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Алекс-сервис" (место нахождения: 620000, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 21 км; ИНН 6662002346; основной государственный регистрационный номер 1026605416860) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и наложить штраф в размере 45000 руб. (четыреста пятьдесят минимальных размеров оплаты труда).
Взысканная по делу сумма штрафа подлежит уплате ответчиком по указанным реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области, орган, осуществляющий контроль за поступлением платежа: Прокуратура Свердловской области, ИНН 6658033077 КПП 665801001; расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК N 046577001, код по БК 41511621010010000140, ОКАТО 65401364000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 апреля 2007 г. N А60-6184/2007-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника