Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 9 апреля 2007 г. N А60-5570/2007-С9
03 апреля 2007 года (дата объявления резолютивной части решения)
09 апреля 2007 года (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Свердловской области в составе, судьи при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Аэропорт Кольцове" об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области.
В судебном заседании участвовали: от заявителя - Н.В. Гуркова, по доверенности от 05.02.2007 г., С.Е. Злоказов, по доверенности от 13.06.2006 N 73; от заинтересованного лица - С.Е. Мосеева, по доверенности от 21.11.2006 г., Т.А. Кольцова, по доверенности от 02.10.2006 г.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Процессуальные права лиц, участвующих в деле разъяснены.
Открытое акционерное общество "Аэропорт Кольцово" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании постановления N 65-07/73М от 15.03.2007 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за нарушение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, и наложении штрафа в размере 40000 рублей.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно, ссылается на правомерность вынесенного постановления.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, суд установил:
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области была проведена проверка открытого акционерного общества "Аэропорт Кольцово" по вопросам соблюдения требований валютного законодательства и актов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Проверкой установлено, что общество заключило договор N 792-204/ВС-06 с фирмой-нерезидентом "Austrian Airlines" (Австрия), предмет договора - экспорт услуг (наземное обслуживание воздушных судов в аэропорту "Кольцово" г.Екатеринбург, на основании которого в ОАО "МЕТКОМБАНК" (далее - уполномоченный банк) был оформлен паспорт сделки N 06050002/2443/0000/3/0.
Услуги по договору N 792-204/ВС-06 были оказаны в июне 2006 года, соответственно счет-фактура N 5031, свидетельствующая об оказании услуг контрагенту-нерезиденту, была выставлена 15.06.2006, счет-фактура N 5789 - 30.06.2006. В ОАО "МЕТКОМБАНК" указанные счета-фактуры были представлены ОАО "Аэропорт Кольцово" с нарушением срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям - 15.08.2006, так как последним сроком для представления указанных документов было 15.07.2006.
По факту правонарушения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области составлен протокол N 65-07/73 от 06.03.2007, на основании которого вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности и наложении штрафа в размере 40000 руб.
Федеральным законом N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле" в части 2 статьи 24 установлено, что резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию.
Подтверждающие документы согласно пункта 2.1 Положения Центрального Банка Российской Федерации N 258-П от 01.06.2004 "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение ЦБ РФ) представляются резидентом в уполномоченный банк в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, из чего следует, что подтверждающие документы, а также справки о подтверждающих документах являются формами учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004 срок для представления в уполномоченный банк подтверждающих документов с двумя экземплярами справок о подтверждающих документах не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие оказание услуг.
Таким образом судом установлено и материалами дела подтверждается, что ОАО "Аэропорт Кольцово" совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), поскольку обществом не соблюдены требования ч.2 ст.24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле", п. 2.1, п. 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П от 01.06.2004.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ОАО "Аэропорт Кольцово" не оспаривается, но заявитель считает, что общество должно быть освобождено от ответственности ввиду малозначительности деяния в силу статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку документы фактически были представлены, хотя и с нарушением срока, и публично-правовая обязанность не нарушена.
В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Довод заинтересованного лица о том, что малозначительность не может применяться к формальным составам, к которым относится состав правонарушения предусмотренный ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, судом отклоняется, поскольку статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части Кодекса с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Применение названной нормы при разрешении вопроса о законности оспариваемого постановления является правом суда.
Поскольку законодателем предусмотрен определенный порядок и сроки представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а нарушение требований валютного законодательства и актов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности влечет ответственность за совершаемые действия, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения.
При таких обстоятельствах основания для применения судом по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Довод заявителя о том, что размер штрафа является для него значительным, взыскание которого может нанести урон деятельности общества по обеспечению безопасности воздушного транспорта, судом не принимается, так как административное наказание назначено в пределах, установленных законом, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Таким образом, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области N 65-07/73М от 15.03.2007 соответствует требованиям законодательства, отмене не подлежит.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Аэропорт Кольцово" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней с даты принятия (изготовления в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 и ч. 2 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 9 апреля 2007 г. N А60-5570/2007-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника