• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 апреля 2010 г. N Ф09-2103/10-С1 по делу N А76-16424/2009-63-257 Суд обоснованно прекратил производство по делу о признании недействительным отчета аудитора контрольно-счетной палаты о результатах ревизии исполнения местного бюджета муниципалитетом и организациями, финансируемыми из местного бюджета, поскольку оспариваемый документ ненормативным правовым актом не является, рассмотрение данного конкретного спора арбитражному суду неподведомственно (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом судами отмечено, что деятельность контрольно-счетной палаты регулируется Законом Челябинской области от 24.11.2005 N 434-ЗО "О контрольно-счетной палате Челябинской области", согласно ст. 1,2 которого контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Челябинской области. В задачи контрольно-счетной палаты входит, в том числе осуществление контроля за исполнением областного бюджета по объемам, структуре, целевому назначению и эффективному использованию, а также контроля за результативностью и эффективностью использования средств, выделяемых из областного бюджета органам местного самоуправления, учреждениям, предприятиям, организациям.

Статьей 9 Закона Челябинской области от 24.11.2005 N 434-30 "О контрольно-счетной палате Челябинской области" установлены контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, ст. 15 - область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты.

...

Судами также указано, что по смыслу бюджетного и налогового законодательства аналогичные отчеты имеют лишь процессуальный характер, в частности, в них в письменной форме фиксируются сведения, свидетельствующие о наличии фактических обстоятельств, установленных при проведении проверки материально-правовых отношений субъектов. Отчет аудитора не содержит властных указаний, которые могли бы создавать, изменять или прекращать юридические факты. По существу отчет является лишь информационным средством, необходимым для последующего применения компетентными органами при издании ненормативных актов распорядительного характера - предписания или представления, согласно ст. 19 Закона Челябинской области от 24.11.2005 N 434-ЗО "О контрольно-счетной палате Челябинской области"."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 апреля 2010 г. N Ф09-2103/10-С1 по делу N А76-16424/2009-63-257


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника