Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 ноября 2005 г. N Ф09-3867/05-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Трехгорный Челябинской области (далее - уполномоченный орган) на решение суда первой инстанции от 18.08.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19994/05-55-100 по заявлению уполномоченного органа о признании отсутствующего должника закрытого акционерного общества "Переработчик" (далее - ЗАО "Переработчик") несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании принял участие представитель уполномоченного органа Мисюрина О.А. (доверенность от 17.02.2005 б/н).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании отсутствующего должника ЗАО "Переработчик" несостоятельным (банкротом).
Решением суда первой инстанции от 18.08.2005 ЗАО "Переработчик" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Признано обоснованным требование уполномоченного органа к ЗАО "Переработчик" в размере недоимки - 40484000 руб., пени - 7265269 руб. В удовлетворении требования о признании обоснованной задолженности ЗАО "Переработчик" в размере пени - 47661331 руб. - отказано.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, уполномоченный орган просит решение в части отказа в удовлетворении требования о признании обоснованной задолженности ЗАО "Переработчик" в размере пени - 47661331 руб. - отменить, ссылаясь на необоснованность выводов суда, неправильное применение п. 3 ст. 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании отсутствующего должника ЗАО "Переработчик" банкротом.
В соответствии с п. 2 ст. 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 61 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в случае если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств наличия финансирования (п. 2 ст. 227 Закона) производство по делу подлежит прекращению.
В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур отсутствующих должников" финансирование процедуры отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Пункт 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573, предъявляет в таком случае к заявлению уполномоченного органа требование о том, что оно должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования.
Заявление уполномоченного органа о признании ЗАО "Переработчик" несостоятельным (банкротом) не содержит информации о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования.
Вопрос о финансировании процедуры банкротства ЗАО "Переработчик" судом первой инстанции не исследовался и надлежащей правовой оценки не получил.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене как вынесенный с нарушением требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", дело - передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
При новом рассмотрении суду необходимо предложить уполномоченному органу представить доказательства, подтверждающие наличие финансирования процедур банкротства отсутствующего должника, и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.08.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19994/05-55-100 отменить. Дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 года N 573, предъявляет в таком случае к заявлению уполномоченного органа требование о том, что оно должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, с указанием источника финансирования.
...
Вопрос о финансировании процедуры банкротства ЗАО "Переработчик" судом первой инстанции не исследовался и надлежащей правовой оценки не получил.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене как вынесенный с нарушением требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", дело - передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 ноября 2005 г. N Ф09-3867/05-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника