Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 июня 2004 г. N Ф09-2166/04АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ N 8 по Удмуртской Республике по делу N А71-81А/04.
В судебном заседании принял участие представитель общества Комаров П.Е. по дов. N 6 от 31.05.2004.
Права и обязанности представителю общества разъяснены. Отводы составу суда не заявлены. Ходатайств не поступило.
Представитель другой стороны в судебном заседании отсутствует.
ООО "АТП-С" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительности постановлений МР ИМНС РФ N 8 по УР NN 53, 54 от 22.12.2003.
Решением от 15.01.2004, изготовленным в полном объеме 16.01.2004, требования в части постановления МРИ МНС РФ N 8 N 53 от 22.12.2003 удовлетворены и оно признано недействительным.
В остальной части производство по делу прекращено в связи с отказом от признания недействительным постановления МРИ МНС РФ N 8 по УР N 54 от 22.12.2003.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.03.2004, изготовленным в полном объеме 30.03.2004, решение оставлено без изменения.
Межрайонная ИМНС РФ N 8 по УР с судебными актами не согласна, просит их в оспариваемой части отменить, отмечая неправильное применение судом п. 3 ст. 2 ФЗ РФ "О применении контрольно-кассовой техники...", п. 2 ст. 426 ГК РФ, п. 3 ст. 786 ГК РФ, решения Гордумы N 113 от 22.05.2003 "О программе социально-экономического развития г. Ижевска на 2003 г.".
Проверив законность решения и постановления апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что отсутствуют основания для их отмены исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, налоговым органом в результате проверки в автобусе городского маршрута, принадлежащего ООО "АТП-С", установлен факт ведения денежных расчетов с пассажирами без применения контрольно-кассового аппарата.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения административного производства по признакам ст. 14.5 КоАП РФ.
Удовлетворяя требования общества, суд исходил из п. 3 ст. 2 ФЗ РФ "О применении контрольно-кассовой техники..." и отсутствия состава правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ.
Данный вывод является правильным.
Поскольку никем из сторон не оспаривается и судом обоснованно установлена принадлежность автобуса маршрута N 18 к городскому общественному транспорту, то в силу п. 3 ст. 2 ФЗ РФ "О применении контрольно-кассовой техники..." общество не обязано применять кассовый аппарат вместо продажи талонов на проезд (билетов).
Довод налогового органа о том, что определяющим признаком для городского общественного транспорта является наличие фактического льготного проезда, судом кассационной инстанции отклоняется в силу расширительного толкования ст. 2 ФЗ РФ N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении ККТ..." и ст. 789 ГК РФ.
Вопрос об обеспечении финансирования для перевозчиков и пассажиров льгот, предусмотренных ст. 10 ФЗ РФ "О ветеранах", находится в сфере не административных, а бюджетных и гражданских правоотношений.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 16.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 30.03.2004 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-81А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод налогового органа о том, что определяющим признаком для городского общественного транспорта является наличие фактического льготного проезда, судом кассационной инстанции отклоняется в силу расширительного толкования ст. 2 ФЗ РФ N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении ККТ..." и ст. 789 ГК РФ.
Вопрос об обеспечении финансирования для перевозчиков и пассажиров льгот, предусмотренных ст. 10 ФЗ РФ "О ветеранах", находится в сфере не административных, а бюджетных и гражданских правоотношений."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2004 г. N Ф09-2166/04АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника