• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 января 2004 г. N Ф09-3834/03ГК Признавая бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных листов неправомерным, суд исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства принятия заявителем мер по исполнению исполнительных документов за счет казны муниципального образования (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, создается и наделяется соответствующими полномочиями исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местная администрация (п. 1 ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе обратить взыскание не только на денежные средства, находящиеся на счетах органа местного самоуправления, уполномоченного действовать от имени муниципального образования, но и на иное имущество муниципального образования, в том числе и средства местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 2 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации").

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия судебным приставом-исполнителем мер по исполнению исполнительных документов за счет казны муниципального образования, суд обоснованно признал бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных листов от 09.01.2003 N 014810 и от 15.03.2003 N 018539 не соответствующим требованиям ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве".

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Администрация МО "Новолялинский район" является учреждением и может отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку администрация в рассматриваемых по настоящему делу отношениях приобрела и осуществляла гражданские права и обязанности не от своего имени как учреждения, а от имени муниципального образования (п. 2 ст. 125 ГК РФ)."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 января 2004 г. N Ф09-3834/03ГК


Текст настоящего Постановления приводится с учетом поправок, внесенных Определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 января 2004 г. N Ф09-3834/03ГК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника