Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 июля 2007 г. N Ф09-5029/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2007 по делу N А71-8990/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Ижвтормет+" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 22.11.2006 N 14-20/9787.
Решением суда от 17.01.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с отказом в применении обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по декларации за июнь 2006 г. и привлечением его к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По мнению налогового органа, представленные обществом в обоснование налогового вычета счета-фактуры, выставленные обществом с ограниченной ответственностью "Механик", закрытым акционерным обществом "Капитальный ремонт скважин", обществом с ограниченной ответственностью "Фирма "Юнит", закрытым акционерным обществом "Технологический транспорт", не соответствуют требованиям, установленным ст. 169 Кодекса, поскольку указанные поставщики применяют льготу, предусмотренную п. 3 ст. 149 Кодекса, и плательщиками НДС не являются.
Признавая решение инспекции недействительным, суды пришли к выводу о соблюдении обществом условий применения налогового вычета.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ст. 169, 171, 172 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить НДС на установленные налоговые вычеты, которые производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В силу подп. 24 п. 3 ст. 149 Кодекса операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов налогообложению на территории Российской Федерации не подлежат.
Пунктом 5 ст. 149 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик, осуществляющий операции, перечисленные в п. 3 ст. 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
При этом п. 5 ст. 173 Кодекса предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество заявило об отказе от освобождения операций по реализации лома черных и цветных металлов от налогообложения с 01.01.2006. При осуществлении указанных операций поставщиками, применяющими льготу, предусмотренную п. 3 ст. 149 Кодекса, выставлены счета-фактуры с выделением НДС отдельной строкой. Уплаченные поставщикам суммы НДС налогоплательщик отразил в налоговой декларации за июнь 2006 г. в качестве налоговых вычетов.
Оценив и исследовав в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что отнесение спорной суммы НДС к налоговым вычетам произведено налогоплательщиком с соблюдением условий, предусмотренных ст. 169, 171, 172 Кодекса, обществом понесены реальные затраты по уплате начисленных поставщиками сумм НДС.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отклонили доводы инспекции о том, что выставление указанными поставщиками счетов-фактур с выделенной суммой НДС по операциям, не облагаемым этим налогом, является основанием для отказа обществу в праве на применение налогового вычета.
Выводы судов сделаны на основе всестороннего, объективного и полного исследования материалов дела, не противоречат им и в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке в суде кассационной инстанции не подлежат.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.01.2007 по делу N А71-8989/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Удмуртской Республике в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив и исследовав в соответствии со ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что отнесение спорной суммы НДС к налоговым вычетам произведено налогоплательщиком с соблюдением условий, предусмотренных ст. 169, 171, 172 Кодекса, обществом понесены реальные затраты по уплате начисленных поставщиками сумм НДС.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и учитывая, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 июля 2007 г. N Ф09-5029/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника