• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 июля 2007 г. N Ф09-5100/07-С2 Признавая правомерным уменьшение сумм налога на добавленную стоимость, суд исходил из того, что при исчислении НДС субсидии и дотации, выделяемые налогоплательщику из бюджета на покрытие убытков, не подлежат включению в налоговую базу (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.2 ст.154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации - государственных регулируемых цен (тарифов), а также цен с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством.

Организация подала в ИФНС уточненные налоговые декларации по НДС за 2001 и 2002 г. в связи с исключением из налоговой базы сумм дотационных поступлений из бюджета, связанных с применением предприятием государственных регулируемых цен при реализации воды населению, в том числе по льготным ценам

По мнению ИФНС, вышеуказанные действия организации, неправомерны, поскольку полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства были связаны с оплатой реализованных предприятием товаров (работ, услуг), поэтому подлежали включению в налоговую базу по НДС. Кроме того, отсутствует возможность для проверки поданных уточненных деклараций, т.к. истек установленный ст.87 НК РФ срок для проверки указанных в них сведений.

Суд счел, что спорные суммы НДС не облагаются.

В силу подп.2 п.1 ст.162 НК РФ определенная таким образом налоговая база должна быть увеличена на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Как установил суд, средства, полученные предприятием из бюджета, не связаны с оплатой оказываемых им услуг, поскольку имеют целью компенсировать убытки, возникающие у налогоплательщика в связи с реализацией услуг по государственным регулируемым тарифам и с учетом установленных законодательством льгот.

Следовательно, указанные суммы поступлений из бюджета не должны включаться в облагаемую НДС базу.

Кроме того, НК РФ не ограничивает срок представления уточненных налоговых деклараций и в тех случаях, когда уменьшаются исчисленные ранее к уплате в бюджет суммы налога, и установленные ст.87 НК РФ сроки не распространяют свое действие на проверку уточненных налоговых деклараций, правомерность расчета по которым обязан доказать налогоплательщик.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 июля 2007 г. N Ф09-5100/07-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника