Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 июля 2007 г. N Ф09-5293/07-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Уфы (далее - уполномоченный орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 по делу N СК-А07-1675/07-Г-СВИ.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Аск-стиль" (далее - ООО "Аск-стиль") по упрощенной процедуре банкротства как отсутствующего должника.
Определением суда первой инстанции от 26.02.2007 заявление о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - ООО "Аск-стиль" - возвращено на основании п. 1 ст. 44 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 определение суда от 26.02.2007 оставлено без изменения.
Уполномоченный орган с постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 не согласен, просит его отменить, ссылается на нарушение судом положений ст. 230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", п. 4 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения уполномоченного органа с заявлением о признании отсутствующего должника - ООО "Аск-стиль" несостоятельным (банкротом) явились непредставление должником в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности, неосуществление операций по банковским счетам (последняя операция по расчетному счету должника проводилась 26.08.2002), отсутствие должника по юридическому адресу, наличие задолженности в сумме 313600 руб. 64 коп., в том числе по уплате обязательных платежей в сумме 159283 руб. 94 коп., пеней в сумме 132796 руб. 58 коп., штрафов в сумме 21520 руб. 12 коп.
Возвращая заявление, суд исходил из того, что уполномоченный орган не представил доказательств невозможности исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вывод суда является правильным и соответствует нормам права.
В силу ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке на основании решения регистрирующего органа.
Из представленных уполномоченным органом документов следует, что должник имеет признаки недействующего юридического лица, так как не представляет в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую и налоговую отчетность и не осуществляет операции по расчетным счетам в течение последних двенадцати месяцев.
Уполномоченный орган не представил доказательства невозможности исключения ООО "Аск-стиль" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, а также доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам в бюджет (п. 3, 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Таким образом, суд правомерно возвратил заявление уполномоченного органа применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы уполномоченного органа о невозможности исключения ООО "Аск-стиль" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке в связи с наличием у него задолженности по обязательным платежам и о том, что может быть ликвидировано только путем признания его несостоятельным (банкротом), судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2007 по делу N СК-А07-1675/07-Г-СВИ оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уполномоченный орган не представил доказательства невозможности исключения ООО "Аск-стиль" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, а также доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам в бюджет (п. 3, 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
...
Доводы уполномоченного органа о невозможности исключения ООО "Аск-стиль" из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке в связи с наличием у него задолженности по обязательным платежам и о том, что может быть ликвидировано только путем признания его несостоятельным (банкротом), судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц")."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 июля 2007 г. N Ф09-5293/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника